Конспект урока по Географии «Погода и её предсказание»


Тема урока: Погода и её предсказание


Цели урока:

Познавательные: Сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, признаки погоды.

Развивающие: развить речь, память, воображение, познавательный интерес, самостоятельность учащихся.

Воспитательные: воспитать любовь учащихся к природе на примере материалов заданий.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Методы обучения: словесно-иллюстрационный, практический.

П

  1. 2

  1. 3

римечание:
секундомер; парты соединены по 2 стола, таким образом, чтобы сидели по 4 человека.



Этапы урока

Ход урока

I.Организационный момент

Доброе утро ребята, хорошего вам дня! Поприветствуйте друг друга!

В начале этого урока я хотела бы с вами договориться об одном правиле. Если я поднимаю руку и говорю «Хай-Файв» значит, я прошу тишины и внимания, увидев этот знак вы прекращаете свою работу.


II. Актуализация знаний

На столах приготовлены конверты.

Партнеры по плечу №1 и №2 работают с конвертом 1, партнеры по плечу №3 и №4 с конвертом 2. На это задание 2 минуты, приступили.

Задание 1. Что такое атмосферное давление?

Задание 2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? В чём измеряется атмосферное давление?

Проверка.

Атмосферное давление – это давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность.

Барометр – прибор, применяемый для измерения атмосферного давления. Единица атмосферного давления – мм. рт. столба.


III. Изучение новой темы.












ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН


















































Просмотр слайдов и запись в тетрадь.



ДЖОТ ТОТС












ТИК-ТЭК-ТОУ






Ребята, перед вами представлены слова, обобщите их и попробуйте назвать тему нашего урока.


Слова: ТЕМПЕРАТУРА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА, ОБЛАЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ ВЕТРА, ОСАДКИ.


Тема: «Погода и её предсказание» — записали в тетрадях.


Подумайте в течение 20 секунд, что такое погода? Зачем человеку необходимо знать прогноз погоды? Приведите примеры. Затем запишите в тетрадях

(2 минуты).


Теперь обсудите по кругу свои ответы, начиная с партнера под №1. На каждого ученика выделяется по 20 секунд.


Проверка – н-р, партнеры под №2 каждого стола встают, отвечает стол №1, другие №2 дополняют.


Ответ высвечивается на слайде.

(Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте).

Для чего знать прогноз погоды: не замерзнуть, не промокнуть, для того чтобы знать, как одеться, избежать несчастных случаев, предупредить приступы каких – то заболеваний, связанных с изменением погоды, для автомобилистов.


Человек непрерывно следит за погодой на специальных метеорологических станциях. Свое название они получили по названию науки о погоде – метеорология.

Задолго до появления службы предсказания погоды люди предсказывали погоду по Луне, по календарным датам, по особенностям поведения животных. Из года в год люди замечали, какие изменения в природе происходит накануне переме погоды.

Признаки устойчивой погоды:

  • сильная роса на листьях растений и траве;

  • радуга вечером;

  • если дым из труб идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно или даже холодно;

  • высокие кучевые облака.


Признаки неустойчивой погоды:

  • Усиление ветра к вечеру;

  • Росы и инея нет;

  • Дым из трубы стелется к земле;

  • Серое небо вечером.


Погоду могут предсказать насекомые, птицы, растения.



Каждый член команды берет 4 листочка бумаги. На каждом листочке бумаги:

1.придумайте одно слово, связанное с понятием «преподавание» (напр.температура)

2.Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.

3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх, и так для всех листочков.



1.Возьмите листочки перемешайте их.

2.Разложите 9 листочков в формате 3*3

3.Каждый член команды составляет 3 предложения,используя любые три слова на одной линии (по вертикали,горизонтали или диоганали).


IV.Закрепление

Ребята, возьмите приготовленные листочки и напишите на них (3-2-1):

3 новых понятия, которые я сегодня узнал.

2 определения, которые мне понравились.

1 вопрос, который у меня возник во время урока.


V.Домашнее задание

п. 20 читать, отвечать на вопросы, сделать плакат (формат — А3) «Приметы и поговорки о погоде» (командное задание).


Спасибо за урок, до свидания!




Свежие документы:  Технологическая карта по географии "Озера" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: