Конспект урока по Географии «Республика Корея» 11 класс


География 11 класс. Урок № 14.

Тема: Республика Корея.

Цель: учащиеся к концу урока знают о Республике Корея

Задачи:

1.Образовательные

 А) на основе работы с разными источниками познакомить учащихся со странами НИСа на современном этапе

 Б) определить причины столь быстрого роста экономики в этих странах

 В) определить перспективы их развития

 Г) закрепить навыки работы учащихся в группах

2. Развивающие-

 А) совершенствовать навыки работы с разными источниками информации и умение применять полученные знания на уроках географии

 Б) совершенствовать  умения пользования современной техникой

 3) Воспитательные-

 А) способствовать развитию коммуникативных навыков

 Б) воспитывать целостное отношение к миру, способствовать развитию познавательного интереса и уважения к культуре отдельно взятой страны.

Тип урока: комбинированный

Методы: частично — поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный

Ресурсы, оборудование: политическая карта мира, контурная карта, маркеры, ватманы, листы рефлексии.
Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты


Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.


Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

2.Круг радости «Приветствие»

2-3 мин

Традиционное корейское приветствие — поклон, но у мужчин он нередко сопровождается рукопожатием. Вы проявите особое уважение, если при рукопожатии правую руку будете поддерживать левой. На первой встрече обычно обмениваются визитными карточками. Подавайте свою визитку и принимайте чужую двумя рукам. Корейские женщины при встрече слегка кивают. Они обычно не пожимают рук, и мужчины не предлагают им руку для пожатия. Корейские женщины не должны обмениваться рукопожатием с западными мужчинами. Западная женщина может предложить руку корейцу. Младший по возрасту приветствует сначала старшего. Высший по должности первым подает руку, занимающий низшую должность при этом должен поклониться. Подчиненный не должен смотреть начальнику прямо в глаза. Это считается грубостью и даже вызовом.Уходя, поклонитесь. Молодежь обычно машет рукой. 

Приветствуют друг друга.

3. Изучение нового материала

30 минут

























Организация 3-х групп (по цветам)

Учитель представляет новую тему.

Возникновение Новых Индустриальных стран в Азии — важное  явление  современного мира.

«Азиатские тигры», страны первой волны, Республика Корея, Сингапур, Тайвань.

«Азиатские драконы», страны второй волны, Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины.

В этих странах произошел огромный скачок от отсталости к высокому уровню развития экономики. Очень высоки темпы прироста ВВП. Высок доход на душу населения:

Южная Корея-

Сингапур-

Таиланд-

Что же было положено в основу этого экономического чуда?

Был  взят курс на индустриализацию страны с опорой на новейшие  достижения НТР, на передовые технологии, на экспортно-ориентированные,  наукоемкие  и трудоемкие отрасли промышленности. При этом опирались на огромные дисциплинированные, трудолюбивые, квалифицированные, дешевые трудовые ресурсы. Была проведена реформа в образовании, что изменило качество трудовых ресурсов. Экономика была ориентирована  на максимальное привлечение иностранного капитала. Были использованы выгоды экономико-географического положения государства, находящегося  на перекрестке важнейших торговых путей. И путь от экономической отсталости к процветанию страны прошли во много раз быстрее, чем страны Западной Европы, США, Японии.

Давайте с вами поближе познакомимся с этими странами. Посмотрим, как живут они сейчас. Три творческие группы, которые представят Республику Корею.

1.Природные условия и ресурсы.

2. Население.

3. Экономика.

Структура хозяйства

Отросли экономики

Отросли промышленности

Виды транспорта

Сельское хозяйство







Внимательно слушают.

Работа в тетрадях (заполняют таблицу)






















Вдумчиво читают 10 мин.

Обсуждают 2 мин

Оформляют постеры 7 мин

Защищают работы 3 мин. Заполняют таблицу

4. Закрепление изученного материала

5 – 7 минут


Используя текст учебника построить диаграмму, отражающую структуру трудовых ресурсов Республики Кореи

Учащиеся в тетрадях


5. Рефлексия

1-2 мин

Раздаёт листочки

Отмечают свою позицию

6. Домашнее задание

1-2 минуты


Обязательное: § 13

Дополнительное, выполняется по желанию, сообщения: «Сингапур», «Тайланд»

Спасибо за работу на уроке!!!

Записывают домашнее задание в дневники.

Свежие документы:  Урок на тему "Население России"






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: