Конспект урока по Географии «Солнечная система» и «Литосфера» 6 класс





Разработка урока по географии 6 класс



по теме : Урок обобщения знаний « Солнечная система» и « Литосфера»


Цель урока — Обобщение полученных знаний . Умение анализировать и синтезировать

изученный материал , выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения работ .

Оборудование : Карты географические , атласы , карточки с заданиями.


Ход урока :


1.Организационный момент.

Приветствие . Проверка готовности учащихся к уроку . Позитивный настрой .

Проведение физминутки .


2.Работа с текстом .

Учитель читает текст с паузами , учащиеся записывают пропущенные слова в тетрадь через запятую


Какие небесные тела движутся вокруг Солнца .


Много разнообразных небесных тел движется вокруг Солнца . Это восемь огромных планет Среди них есть планеты – крошки — …( астероиды).

Иногда в небе появляются удивительные « хвостастые « небесные тела — .. (кометы)

Обломки комет ,астероиды упавшие на Землю , называют — .. ( метеоритами). А небольшие песчинки и камешки , которые прилетают из космоса с огромной скоростью и сгорают в атмосфере Земли , оставляя короткий , светящийся след ,

Астрономы называют- .. (метеорами)


3.Проведение тестирования

Выбери правильный ответ

— Солнце это: планета ,звезда, космическое тело

— Земля по своим размерам : больше , меньше Солнца , такое же как Солнце .

— Известно ,что Земля способна отражать : собственный свет, свет Солнца,

не отражать ни чего.

— Солнце движется : вокруг Земли , вокруг своей оси , вообще не движимо .

— Всего известно планет 8, 9 , 7

— Самая маленькая планета – Марс , Сатурн, Плутон.

— У какой планеты нет спутника Сатурн, Земля , Венера.

4. Взаимопроверка , обмен тетрадями , выставление оценок по шкале.


5. Игра « восхождение» в парах у карты по номенклатуре ( раздать карточки )







6. Географический диктант ( запись в тетради )

Бархан 4

Плоскогорье 2

Океанические хребты 1

Возвышенность 6

Выветривание 5

Низменность 3

Складчатые горы 7

Глыбовые горы —

— Подводные горы большой протяжённости

— Равнина с плоской или слегка волнистой поверхностью имеющая высоту более 500 метров

над уровнем моря .

-Равнина поднимающаяся не выше над 200 м уровнем моря .

— Песчаные холмы , имеющие форму серпа образующиеся в пустынях под действием ветра .

— Разрушение горных пород под действием колебаний температуры, воздуха, влаги, живых

организмов.

— Участок суши высотой от 200 м до 500м над уровнем моря .

— Горы , сложенные огромными складками горных пород .

7. Подведение итогов урока .

8.Выставление оценок .



Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "The Beatles"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: