Конспект урока по географии «Составление простейшего плана местности» 6 класс


Тема: «Составление простейшего плана местности».

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся. Проверить знания основных понятий и изученных географических объектов.

  • Выявить умения учащихся по работе с географической картой и атласом, знание топографических знаков.

  • Развивать познавательный интерес к географии.

Тип урока: Обобщающее повторение материала.

Методы: Побуждающий, поисковый.

Оборудование: Раздаточный материал: атласы, карточки с названиями команд, карточки с заданиями конкурсов. Компасы, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).

Ход урока:

  1. Подготовительный этап.

Класс делится на две группы.

2.Организационный момент.

Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами работ:

  1. Раунд: «Название команды»

  2. Раунд: «Короткие удары»

  3. Раунд: «Секретный»

  4. Раунд: «Порассуждаем»

  5. Раунд: «Собираемся в поход»

  6. Раунд: «Отыщем клад»

3.Проведение игры

I раунд: «Название команды»

Обучающиеся получают конверт с буквами, из которых они собирают название своей команды и дают ему определение.

1 команда “Нивелир” (прибор для измерения относительной высоты).

2 команда “Компас” (прибор для определения сторон горизонта).


II раунд: «Короткие удары»

(задаются 5 вопросов каждой команде)

Вопросы 1 команде

1. Что значит ориентироваться?

2. Отгадайте загадку: Он на листок бумаги похож, нашей Земли очень умный чертеж.

3. Назовите основные стороны горизонта.

4. Что такое рельеф?

5.Как определить на плане местности, где овраг, а где холм?

Вопросы 2 команде

  1. Как можно сориентироваться в лесу, если нет компаса?

  2. Чему равна отметка, начало отсчета абсолютной высоты?

  3. Назовите промежуточные стороны горизонта?

  4. Назовите вид масштаба 1:900?

  5. С помощью чего на плане изображены объекты?


3 раунд «Секретный»

Листы бумаги, разграфленные на квадраты, как шахматное поле (36 квадратов).





































Нарисовать условные знаки, которые встречаются в тексте.









1 команда.

Приключения Алеши Поповича

Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через лес березовый, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится. И отправился Алеша Попович в путь.




2 команда

«Путешествие Пушишки».

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья . Автостопом по шоссе добрался до горелого леса , который вскоре перешел в смешанный лес . К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пройдя просекой мимо хвойного дерева , он наткнулся на родник .А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына бросились на поиски непослушного малыша. Они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника. Как наш путешественник обрадовался им.

Физ.минутка

Чтобы с планом разобраться,
Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
— Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

Смотрим вниз,
По сторонам…
Сядьте тихо.
Приступаем…
Строить необычный план.

4 раунд: «Порассуждаем»

Нарисуйте на магнитной доске знаки дерева и холма. Порассуждайте, как превратить эти знаки в другие.

5 раунд: «Собираемся в поход»

Вы уходите в 3-дневный поход с ночлегом. Какие предметы нужно взять с собой? Командам выдается конверт с карточками. На карточках написаны названия предметов. Зачеркните предметы, которые вы в поход не возьмёте.

ведро

кукла

Зубная щетка

тарелка

стакан

ложка

компас

свеча

палатка

подушка

котелок

утюг

топор

кастрюля

блокнот

телевизор

полотенце

зонт

стол

деньги

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.



6 раунд: «Соберём сокровища»

Сокровища зарыты в разных частях света. Найдите и соберите все сокровища. Пункт отправления г.Москва.(Работа по политической карте мира).

А1= 100, расстояние 2250км.

А2= 157, расстояние 3000км.

А3= 273, расстояние 3750км.

А4= 293, расстояние 3000км.

Определите А и расстояние до Москвы.

Учащиеся маршрут движения вычерчивают в рабочих тетрадях, а на политической карте у доски, флажками разного цвета, отмечают свой путь. Побеждает та команда , которая быстрее справится с заданием.



4.Дополнительное задание.( Запасной ход)


7 раунд: «Следопыт»

Мы сбились с пути, заблудились. Куда нам теперь надо идти? Как ориентироваться без компаса? Команды должны по очереди перечислить признаки ориентирования на местности без компаса, кто больше.


5.Подведение итогов.

6. рефлексия

7.Выставление оценок.

8.Домашнее задание:



Свежие документы:  Тематическое планирование по литературе 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: