Конспект урока по географии в 6 классе «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»


ДАТА:

КЛАСС: 6А

ТЕМА:

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений учащихся о планетах Солнечной системы, о Земле как общем доме для человечества.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с планетой Земля и показать значение бережного отношения к Земле как общему дому; познакомить с другими планетами Солнечной системы;

  • Коррекция мышления учащихся на основе выполнения упражнений: «Расскажи о планете Земля», заданий на узнавание;

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

Солнечная система, вселенная, космос, планета, атмосфера.

ОБОРУДОВАНИЕ:

И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова «Мир истории». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение». 2011, мультимедийная презентация, бумага, ножницы.

ТИП УРОКА:

Комбинированный










ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Приветствие учащихся

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • 5 – ти минутное чтение

Звучит спокойная музыка.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на парту, повторяйте за мной.

— Я в школе на уроке

— Сейчас я начну учиться

— Я этому радуюсь

— Я, как разведчик, всё замечу

— Я готов к работе

— Я буду работать

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель:

Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?

Учащиеся:

На прошлом уроке мы говорили о государственных символах России.

Учитель:

Какие символы Российской Федерации вы знаете?

Учащиеся:

Символы Российской Федерации – это флаг, герб, гимн

Учитель:

Выберите из предложенных изображений гербов – герб Российской Федерации. (СЛАЙД)

ВЫБИРАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРБА РФ

Учитель:

Что изображено на гербе Российской Федерации?

Учащиеся:

На гербе Российской Федерации изображен двуглавый орел, который обозначает могущество страны. На груди орла имеется щит с изображением воина – святого Георгия Победоносца, который убивает копьем дракона. Дракон – это символ зла и угрозы. В лапах орел держит скипетр и державу.

Учитель:

Выберите из предложенных изображений флагов – флаг Российской Федерации. (СЛАЙД)

ВЫБИРАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРБА РФ

Учитель:

Опишите, пожалуйста, флаг Российской Федерации.

Учащиеся:

Российский флаг трехцветный. Цвета – белый, синий, красный.

Учитель:

Что означают цвета Российского флага?

Учащиеся:

Цвета Российского флага означают:

белый – чистоту, мир; синий – цвет ясного неба, верность Отечеству; красный цвет – цвет крови пролитой в годы войн, смелость, мужество.

Учитель:

Ребята, а что такое гимн?

Учащиеся:

Гимн – это торжественная песня, которая звучит в торжественных случаях и она прославляет наше государство.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель:

Мы с вами уже говорили о том, что на Земле очень много разных государств и народов. Жители Земли отличаются друг от друга цветом кожи, обычаями, языками. Но что же общего между разными странами и народами?

Учащиеся:

ОТВЕЧАЮТ

Учитель:

Ответ такой: все мы живем на одной большой планете с названием Земля, мы земляне. Землянами можно назвать даже растения и разнообразных животных. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с планетой Земля и другими планетами Солнечной системы. Тема урока: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Учитель:

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа и тему урока.

Учитель:

Назовите сегодняшнюю дату.

Учащиеся:

Сегодня 14 октября 2013 года.

Учащиеся:

Записывают дату, классная работа и тему урока.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель:

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Мы ей благодарны, что можем дышать,

И много проблем с нею можем решать.

Земля несравненная!

Чудо природы!

Её населяют зверье и народы

(СЛАЙД «Солнечная система»)

Учитель:

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Учащиеся:

Мы будем говорить сегодня о планете Земля.

АХМЕД – обводит название планеты (рисунок наклеен в тетради)

Учитель:

Не только о ней, нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это – космос (словарь). На стр. 63 прочтите определение этого слова.

Космос — пространство за пределами Земного шара.

Учитель:

В нём находятся небесные тела. Вы знаете, какие небесные тела находятся в космосе?

Учащиеся:

В космосе находятся — Солнце, звёзды, планеты, Луна.

Учитель:

С древнейших времен люди интересовались тем, что такое Земля, Солнце, Луна, звезды. Сегодня же ученые знают, что Земля – это не очень большая, твердая планета, она вращается в космосе вокруг Солнца. (СЛАЙД ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПЛАНЕТА) . Благодаря солнечному свету и теплу на Земле появилась жизнь. Если бы она находилась ближе к Солнцу, то из-за высокой температуры жизнь была бы невозможной, а если бы Земля была далеко от небесного светила, то ее поверхность стала бы ледяной пустыней. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли ещё древние люди и поклонялись ему, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

Из космоса наша планета выглядит красивым голубоватым шаром, окруженным белыми облаками. Она имеет такой цвет, потому что большая часть земного шара покрыта водой – морями, океанами, озерами. Реками. Без воды на Земле жизнь невозможна.

Учитель:

, Земля окружена плотными слоями воздуха, которые защищают все живое. Наша планета вращается вокруг своей оси, ее полный оборот составляет 24 часа.

Учитель:

Как называется планета, на которой живёт человечество?

Учащиеся:

Планета, на которой живет человечество, называется Земля.

Учитель:

Вокруг чего движется Земля?

Учащиеся:

Земля движется вокруг своей оси.

Учитель:

Благодаря чему возможна жизнь на Земле?

Учащиеся:

Жизнь на Земле возможна благодаря солнечному свету и теплу

Учитель:

Как выглядит планета из космоса, почему?

Учащиеся:

Из космоса планета выглядит голубым шаром, потому что на ней много озер, рек, морей, океанов.

ФИЗМИНУТКА


Учитель:

Раньше люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг неё. Но шло время, учёные доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. А затем космонавты увидели это собственными глазами из космоса. Россия стала первой страной в мире, которая начала изучать космос и первым космонавтом был….. (СЛАЙД — Ю. А. Гагарин)

Учитель:

Что вы наблюдаете на небе в ясную ночь?

Учащиеся:

На небе в ясную ночь видна Луна.

Учитель:

Откройте учебник на стр.62, читаем вслух «О Луне и Солнце», 1 абзац.

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр.62, 1 абзац.

Учитель:

Луна – планета?

Учащиеся:

Луна не планета

Учитель:

Луна не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар. На Луне нельзя жить, там нет ни воды, ни воздуха.

Учитель:

Посмотрите внимательно на слайд. (ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ)

Учитель:

Планеты – это «сёстры» нашей Земли в Солнечной системе. Всего их 9, включая Землю. Они образовались одновременно, но движутся вокруг Солнца каждая по своей орбите. Все они шарообразны, но состав их вещества разный.

Учитель:

Прочитайте название всех планет. (ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ)

Учитель:

Найдите самую большую планету.

Учитель:

Какая планета самая близкая к Солнцу?

Учащиеся:

Самая близкая планета к Солнцу — Меркурий

Учащиеся:

Самая большая планета Юпитер


Учитель:

Найдите самую маленькую планету.

Учащиеся:

Самая маленькая планета Меркурий

Учитель:

У какой планеты есть кольца?

Учащиеся:

У Сатурна кольца

Учитель:

Ни на одной из планет Солнечной системы, кроме Земли жизни нет. Сатурн и Юпитер – это планеты – гигантские газовые шары. Уран, Нептун и Плутон самые холодные.

Учитель:

Землю называют колыбелью человечества, ее природа дает жизнь людям. Век за веком на планете Земля рождались и сменялись поколения людей. Многие тысячи лет они осваивали ее недра, покоряли ее океаны и моря, строили большие города. Создавали умную технику. Но сегодня планета нуждается в защите. На Земле становится все меньше и меньше лесов – человек бездумно истребляет окружающую его природу. Он уничтожает редких животных, выкачивает из земли нефть, газ, уголь. Сегодня очень важно, чтобы жители Земли позаботились о здоровье своей планеты. Ведь без чистого воздуха, густых лесов, без рек и озер Земля может стать безжизненной пустыней. Бережная охрана природы необходима для жизни следующих поколений людей.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель:

О чем говорили сегодня на уроке?

Учащиеся:

Сегодня на уроке говорили о планете Земля и других планета Солнечной системы.


Учитель:

Расскажите пожалуйста о планете Земля. Для этого вам нужно вставить пропущенные слова, которые есть внизу текста.

Земля это ……… Она движется вокруг……… На земле есть ………..

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

Солнца, жизнь, планета.

Учащиеся:

Земля это планета. Она движется вокруг Солнца. На земле есть жизнь.

Учитель:

Как вы думаете, почему на других планетах Солнечной системы нет ничего живого?

Учащиеся:

ДАЮТ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Учитель:

Как называется звезда, вокруг которой вращается Земля.

Учащиеся:

Звезда вокруг, которой вращается Земля, называется — Солнце

Учитель:

Как называется самая далекая от Солнца планета.

Учащиеся:


Учитель:

Объясните, почему надо беречь и охранять природу?

Учащиеся:

Беречь и охранять природу нужно, потому что это даст возможность жить следующим поколениям.

Возьмёмся в дружный хоровод, встанем вокруг нашей планеты и позаботимся о её здоровье. Дети вырезают из бумаги фигурки человечков (по два, по три — бумага сложена, контур обведён), наносят воду и наклеивают на доске вокруг земного шара.

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в ней живём.

Ещё о том ведём мы речь, что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем что не зря.

На нас надеется Земля.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Скоро мы услышим звонок. Пора заканчивать урок.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


стр. 62 – 64, читать, ответить на 1,2,5 вопросы, выписать исторические термины в словарь исторических терминов.


Как хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Хором ответить «Да», если ответ верный или «Нет» (вставить в урок, если позволит время).

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на земле оставлю? (да)

— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

— Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

— Если сильно поссорю, а убрать забуду? (нет)

— Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)








11


Свежие документы:  Тема: «Факторы, определяющие климат России» 8 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: