Конспект урока по географии в 7 классе «Животный мир тундры»


Загребина Екатерина Александровна,

учитель географии и естествознания

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Старозятцинская специальная (коррекционая)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики



Конспект урока по географии в 7 классе

Тема урока: Животный мир тундры

Цель: расширить представления учащихся о природе России.

Задачи:

1) Образовательные: проверить знания учащихся о растительном мире тундры; формирование знаний о животном мире тундры.

2) Коррекционно-развивающие: развитие мышления через установление причинно-следственных связей; развитие навыков осознанного чтения; развитие речи и внимания через беседу

3) Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к учебе, к изучению природных зон нашей страны; воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники (Лифанова Т.М. География. 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида), тетради, доска, мел, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, ручки, простые карандаши.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг.момент




2.Проверка домашнего задания.































3.Сообщение темы и целей













4.Изучение нового материала








































































5. Физкульт-минутка








6. Закрепле-ние




























7. Домашнее задание





8.Итог урока








— Здравствуйте. Вижу, что все готовы к уроку. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового и интересного. Садитесь.


1.-Что было задано на дом?





2.- Предлагаю вам выполнить задание на карточках (Приложение 1)


3.Проверка выполненных заданий



4.Фронтальный опрос:

-Почему в тундре не могут расти высокие деревья?




-Как растения тундры приспособились к суровым природным условиям?



5.Игра «Узнай по описанию»:

-Кустарник с темно-синими съедобными ягодами.

-Болотное растение со съедобными ягодами, похожими на малину.

-Вид лишайника, который очень любят олени.

-Растение болот, из которых образуется торф.

6. — Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с домашним заданием


-Мы уже не первый урок изучаем тундру, узнали об этой природной зоне очень много. Сегодня мы продолжим изучать тундру. Тема нашего урока «Животный мир тундры» (слайд 1). Записываем в тетрадь число и тему.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?


-Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, какие животные обитают в тундре, а также как они приспособились к жизни в этой природной зоне.


-Вспомните, какой климат в тундре?






-Климат тундры хоть и суровый, но всё же здесь живет довольно много животных. Так какие же это животные?Чтобы ответить на этот вопрос,

мы сейчас будем смотреть слайды и одновременно находить в учебнике и читать, что написано о животных , изображенных на слайдах.


(Слайд «Лемминг»):

После прочтения части текста задаются вопросы:

-Какой величины зверек?

-Чем питаются лемминги?



(Слайд «Северный олень»):

-Почему олени не проваливаются в болота и снег?

-Чем питаются олени?

-Какое значение имеют олени в жизни людей?




(Слайд «Песец»):

-Как приспособились песцы к жизни в тундре?

-Чем они питаются?



(Слайд «Полярная сова», «Полярная куропатка»):

-Чем питаются совы? Чем питаются куропатки?



-Как приспособились совы и куропатки к жизни в тундре?



(Слайд с другими птицами тундры:)

-Почему весной в тундру прилетает много птиц?






(Слайд «Комары, мошки»:)

-Как вы думаете , почему в тундре много комаров и мошек?




— В тундре обитает еще одно животное, это овцебык (открывается слайд «Овцебыки», после которго следует сообщение учителя об этом животном).

-Для сохранения животного мира тундры в этой природной зоне создано несколько заповедников, самый большой из которых — Таймырский.

-Итак, мы познакомились с животным миром тундры. Как же приспособились животные к жизни в этой природной зоны?



-В тундре, как и в любой природной зоне, всё живое тянется к солнцу.



-В тундре часто дуют сильные ветры

-Чтобы глаза были зоркими, как у совы, сделаем зарядку для глаз. Посмотрим вверх-вниз, влево -вправо


1.-Отгадайте загадки:

  • Словно царскую корону,

носит он свои рога.

Есть лишайник, мох зеленый,

любит снежные луга.

  • Днем спит, ночью летает, грызунов пугает.

-Можно ли в полной мере отнести эту загадку к полярной сове? Почему?


  • Красные лапки, длинная шея, плавает быстро, в воде не робея.


2. –Поиграем в игру «Пойми меня» (Приложение 2)









3.-А сейчас поработаем в тетрадях .Заполним схему «Животный мир тундры»


Насекомые Птицы Звери



Разгадать кроссворд (Приложение 3), нарисовать в тетрадях одно из животных тундры




1.-Итак, что мы узнали сегодня на уроке?



-Каждый назовите по одному животному тундры.

2.Оценка деятельности учащихся, выставление оценок



Садятся за парты




— Прочитать параграф «Растительный мир тундры» и устно ответить на вопросы.


Выполняют задания на карточках.


Зачитывают задание, объясняют, как его выполнили.


-В тундре не могут расти высокие деревья, потому что в этой природной зоне холодно и почва оттаивает неглубоко.

-Растения тундры низкорослые, стелются по земле, их корни находятся неглубоко в почве.


-Черника


-Морошка


-Ягель


-Мох





Записывают в тетрадях число и тему.





-Мы узнаем, какие животные обитают в тундре.






-Климат в тундре суровый. Зима долгая, снежная, морозная. Зимой часто бывает пурга. Лето прохладное.






Рассматривают слайд. Находят в тексте описание животных, ученики по очереди читают отрывки текста.




-15 см

-Лемминги питаются корнями, ягодами



-У оленей широкие копыта


-Ягелем, травой, ягодами

-Олени перевозят людйе, из шкур оленей шьют одежду, мясо употребляют в пищу




-У песцов густой, теплый мех

-Песцы питаются леммингами, мышами, яйцами птиц, куропатками



-Совы питаются леммингами, мышами, куропатками. Куропатки питаются травой, ягодами

-У сов и куропаток теплое оперение, а ноги также покрыты перьями



-Весной в тундру прилетает много птиц, потому что они находят здесь много корма: насекомых, рыб, траву, ягоды



-В тундре много комаров и мошек, потому что там много болот, а жизнь этих насекомых связана с водой.


Слушают рассказ учителя








-У животных тундры густой, теплый мех, теплое оперение, подкожный слой жира.


Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся вверх


Выполняют наклоны в стороны

Поворачивают глаза влево-вправо, поднимают вверх, опускаю вниз





-Северный олень


-Полярная сова.

Нельзя, потому что полярная сова хорошо видит и днем, и ночью.

-Гусь, лебедь



По очереди вытягивают карточку с названием животного, читают про себя, объясняют, не называя животное. Учащиеся должны догадаться, название какого животного записано на карточке.


Работают в тетрадях. Заполняют схему, пользуясь учебником.




Слушают объяснение домашнего задания





-Мы узнали , какие животные обитают в тундре.

По очереди называют животных











Приложение 1.



D:Мои документыгеография, 7 клFile0001.bmp



D:Мои документыгеография, 7 клFile0002.bmp

Подчеркни те растения, которые растут в тундре:



Морошка, черника, малина, ягель, земляника, мхи, карликовая береза, ель, лишайники




Что лишнее? Объясни, почему:

Карликовая береза

Тополь

Карликовая ива

Морошка

Пушица

Мох

Ягель

Приложение 2.





песец




северный олень



лемминг




лебеди



полярная сова




утка



овцебык




комары





Приложение 3.



D:Мои документыгеография, 7 клFile0003.bmp

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Горные породы и минералы" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: