Тема урока: Животный мир Австралии.
Цели урока:
Образовательная: Закрепить знания учащихся о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразие животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Коррекционная: Создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира.
Воспитательная: Обеспечить условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Презентация: «Животный мир Австралии», приложение к учебнику, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
2.Актуализация знаний.
3.Повторение изученного материала.
4.Изучение нового материала.
5. Физминутка
.
6.Закрепление изученного материала
7.Итог урока
| Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть сегодня на уроке. — Какой год идет? -2013 год объявлен, каким годом? — Что означает экология? — Как вы считаете, вы участвуете в охране окружающей природы? — Расскажите, как вы это делаете? — Хорошо, сегодня на уроке мы с вами должны хорошо поработать и своей хорошей работой на уроке и отличным поведением доказать, что мы тоже вносим посильный вклад в дело охраны природы! Хорошо!! -И по традиции начнем наш урок с географической разминки:
Географическая разминка 1. Как называется модель земного шара? 2.Страна, в которой мы живем? 3.На каком материке расположена Россия? 4.Сколько материков на Земном шаре? 5.Какой самый большой материк? 6. Какой самый маленький материк? 7.Какой самый жаркий материк? 8.Какие материки находятся в восточном полушарии? 9. Какой материк мы уже изучили? 10.Какой изучаем сейчас материк? 11.Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Назовите природные зоны Австралии (пользуясь приложением)
-Как вы думаете, зависит ли разнообразие растительного мира от природной зоны? -Почему вы так думаете? -Что такое скреб?
-Расскажите о разнообразии растительного мира Австралии. -Какое растение называется символом Австралии? -Подробнее о нем нам приготовил рассказ……Хорошо! -А сейчас выполним задание по карточкам….
-Частичная проверка карточек, выставление оценок ИТОГ -Итак, какую мы тему с вами повторили? А сейчас, давайте обратимся к плану изучения материков, посмотрите внимательно и скажите, какой пункт плана мы изучаем? -Хорошо, что мы уже изучили? Прочитаем…, а что сегодня будем изучать? Итак, тема нашего урока: Животный мир Австралии (слайд№1). -Откройте тетради, запишите число и тему урока. В тетрадях работаем аккуратно, соблюдаем орфографический режим.
Постановка цели и задачи урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных, побеседуем о необходимости охраны природы материка(слайд №2)
Ну прежде чем перейти к изучению животного мира, немного отдохнем: сядьте как вам удобно, расслабьтесь, посмотрим видео запись о природе, полюбуемся ее красотой.
-Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный мир. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные. -Как вы думаете, почему этих животных так называют? -Верно, их в Австралии более 100 видов, откройте учебники на стр. 78-найдите в тексте названия сумчатых животных. -Наиболее известные из них кенгуру (слайд№3). Рассмотрите внимательно и скажите, как выглядит кенгуру? Зачитаем о кенгуру в учебнике стр78. -Далее, одно из любимейших животных австралийцев — коала. -Откройте словарь на стр.204 учебника, прочитайте и запишите в тетрадь: -Что такое коала? Расскажите о нем, что вы знаете…(слайд№4) -А вы знаете, что означает коала? -На языке местных жителей — это значить не пить, потому- что коала никогда не пьет, они практически не спускаются с деревьев на землю, питаются листьями эвкалипта. -А подумайте и скажите, почему коала никогда не пьет?
-Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные – яйцекладущие (слайд№5)-прочитайте название и расскажите о внешнем виде… -Давайте слово УТКОНОС разберем по составу ( в составе слова два корня утк и нос-нос как у утки) -Прочитаем про яйцекладущих на стр.78
— Еще очень интересное животное обитает только в Австралии — хищник дикая собака динго (слайд№6) внешне она похожа на овчарку, мех у нее бледно желтого цвета, днем динго прячутся, а ночью небольшими стаями выходят на охоту. — Как вы понимаете хищник?
-В пустынях животный мир также своеобразен. Найдите в тексте учебника и зачитайте о животных пустыни — слово варан запишите в тетрадь (слайд№7)
-Богат и разнообразен мир птиц, пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроке — названия птиц Австралии. -Прочитайте в словаре слово казуар (слайд№8)
ИТОГ — Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникальный.
А сейчас я предлагаю поиграть с вами- игра называется «Фотоохотники». Я вам показываю названия животных, которые живут в Австралии, вы их запоминаете и записываете название в тетрадь. -Записали — А теперь подчеркните одной чертой животных, которые относятся к сумчатым, а двумя чертами к яйцекладущим. — Хорошо
-Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды, чтобы их сохранить. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии (слайд№9).
-Какую тему мы сегодня изучили? -Назовите представителей сумчатых животных. -Выборочное чтение: Как австралийцы сохраняют природу? — Какие животные изображены на государственном гербе?
ИТОГ — Выставление оценок. Комментирование.
— Домашнее задание: стр. 77-80 читать, отвечать на вопросы. Индивидуальное задание получат следующие ученики…….. (карточки с дополнительным материалом о животных Австралии).
— Спасибо за внимание. | Дети отвечают.
Убирают территорию, сеют цветы, участвовали в конкурсе сочинений, конкурсе рисунков: мой любимый цветок и животный мир нашими глазами.
Глобус Россия Евразия Шесть Евразия Африка Северная Америка, Южная Америка Австралия Растительный мир Австралии
Зона пустынь ,саванны, переменно-влажные леса
Рассказывают, пользуясь приложением к учебнику.
Дети работают по индивидуальным ,дифференцированным заданиям.
Растительный мир
Живот. мир Австралии
Дети записывают число, тему.
Учащиеся просматривают видео фрагмент о природе.
Детенышей вынашивают в сумке на животе
Дети ищут, зачитывают вслух
Работают со словарем
В листьях эвкалипта достаточный запас воды, который им необходим для жизни.
Дети разбирают слово
Читают учебник
Читают, записывают
Заполняют таблицу
Читают вслух
Дети работают
Отвечают
Читают
Отвечают
|
Литература:
1.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2004 г.
1.Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2005 г.