Конспект урока: Животный мир Австралии

Тема урока: Животный мир Австралии.

Цели урока:

Образовательная: Закрепить знания учащихся о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразие животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.

Коррекционная: Создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира.

Воспитательная: Обеспечить условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Презентация: «Животный мир Австралии», приложение к учебнику, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.

Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент.











2.Актуализация знаний.











































3.Повторение

изученного материала.



















































4.Изучение нового материала.



























5. Физминутка





















.























































































































6.Закрепление изученного материала







































7.Итог урока
























Здравствуйте, ребята,

я рада вас видеть сегодня на уроке.

— Какой год идет?

-2013 год объявлен, каким годом?

— Что означает экология?

— Как вы считаете, вы участвуете в охране окружающей природы?

— Расскажите, как вы это делаете?

— Хорошо, сегодня на уроке мы с вами должны хорошо поработать и своей хорошей работой на уроке и отличным поведением доказать, что мы тоже вносим посильный вклад в дело охраны природы! Хорошо!!

-И по традиции начнем наш урок с географической разминки:



Географическая разминка

1. Как называется модель земного шара?

2.Страна, в которой мы живем?

3.На каком материке расположена Россия?

4.Сколько материков на Земном шаре?

5.Какой самый большой материк?

6. Какой самый маленький материк?

7.Какой самый жаркий материк?

8.Какие материки находятся в восточном полушарии?

9. Какой материк мы уже изучили?

10.Какой изучаем сейчас материк?

11.Какую тему мы изучали на прошлом уроке?



-Назовите природные зоны Австралии (пользуясь приложением)



-Как вы думаете, зависит ли разнообразие растительного мира от природной зоны?

-Почему вы так думаете?

-Что такое скреб?



-Расскажите о разнообразии растительного мира Австралии.

-Какое растение называется символом Австралии?

-Подробнее о нем нам приготовил рассказ……Хорошо!

-А сейчас выполним задание по карточкам….





-Частичная проверка карточек, выставление оценок

ИТОГ

-Итак, какую мы тему с вами повторили? А сейчас, давайте обратимся к плану изучения материков, посмотрите внимательно и скажите, какой пункт плана мы изучаем?

-Хорошо, что мы уже изучили? Прочитаем…, а что сегодня будем изучать?

Итак, тема нашего урока: Животный мир Австралии (слайд№1).

-Откройте тетради, запишите число и тему урока. В тетрадях работаем аккуратно, соблюдаем орфографический режим.









Постановка цели и задачи урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных, побеседуем о необходимости охраны природы материка(слайд №2)



Ну прежде чем перейти к изучению животного мира, немного отдохнем: сядьте как вам удобно, расслабьтесь, посмотрим видео запись о природе, полюбуемся ее красотой.



-Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный мир. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные.

-Как вы думаете, почему этих животных так называют?

-Верно, их в Австралии более 100 видов, откройте учебники на стр. 78-найдите в тексте названия сумчатых животных.

-Наиболее известные из них кенгуру (слайд№3). Рассмотрите внимательно и скажите, как выглядит кенгуру? Зачитаем о кенгуру в учебнике стр78.

-Далее, одно из любимейших животных австралийцев — коала.

-Откройте словарь на стр.204 учебника, прочитайте и запишите в тетрадь:

-Что такое коала?

Расскажите о нем, что вы знаете…(слайд№4)

-А вы знаете, что означает коала?

-На языке местных жителей — это значить не пить, потому- что коала никогда не пьет, они практически не спускаются с деревьев на землю, питаются листьями эвкалипта.

-А подумайте и скажите, почему коала никогда не пьет?





-Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные – яйцекладущие (слайд№5)-прочитайте название и расскажите о внешнем виде…

-Давайте слово УТКОНОС разберем по составу ( в составе слова два корня утк и нос-нос как у утки)

-Прочитаем про яйцекладущих на стр.78



— Еще очень интересное животное обитает только в Австралии — хищник дикая собака динго (слайд№6) внешне она похожа на овчарку, мех у нее бледно желтого цвета, днем динго прячутся, а ночью небольшими стаями выходят на охоту.

— Как вы понимаете хищник?



-В пустынях животный мир также своеобразен. Найдите в тексте учебника и зачитайте о животных пустыни — слово варан запишите в тетрадь (слайд№7)



-Богат и разнообразен мир птиц, пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроке — названия птиц Австралии.

-Прочитайте в словаре слово казуар (слайд№8)



ИТОГ

— Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникальный.



А сейчас я предлагаю поиграть с вами- игра называется «Фотоохотники». Я вам показываю названия животных, которые живут в Австралии, вы их запоминаете и записываете название в тетрадь.

-Записали

— А теперь подчеркните одной чертой животных, которые относятся к сумчатым, а двумя чертами к яйцекладущим.

— Хорошо



-Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды, чтобы их сохранить. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии (слайд№9).



-Какую тему мы сегодня изучили?

-Назовите представителей сумчатых животных.

-Выборочное чтение: Как австралийцы сохраняют природу?

— Какие животные изображены на государственном гербе?



ИТОГ

— Выставление оценок. Комментирование.



— Домашнее задание: стр. 77-80 читать, отвечать на вопросы. Индивидуальное задание получат следующие ученики……..

(карточки с дополнительным материалом о животных Австралии).



— Спасибо за внимание.

Дети отвечают.









Убирают территорию, сеют цветы, участвовали в конкурсе сочинений, конкурсе рисунков: мой любимый цветок и животный мир нашими глазами.













Глобус

Россия

Евразия

Шесть

Евразия

Африка

Северная Америка, Южная Америка

Австралия

Растительный мир Австралии



Зона пустынь ,саванны, переменно-влажные леса











Рассказывают, пользуясь приложением к учебнику.





Дети работают по индивидуальным ,дифференцированным заданиям.









Растительный мир













Живот. мир Австралии



Дети записывают число, тему.



























Учащиеся просматривают видео фрагмент о природе.

















Детенышей вынашивают в сумке на животе



Дети ищут, зачитывают вслух















Работают со словарем

















В листьях эвкалипта достаточный запас воды, который им необходим для жизни.











Дети разбирают слово



Читают учебник























Читают, записывают









Заполняют таблицу



Читают вслух



























Дети работают































Отвечают





Читают



Отвечают




























Литература:



1.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2004 г.

1.Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2005 г.

Свежие документы:  Нравы и обычаи Австрии 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: