Литосфера и рельеф Земли (6 класс) УМК «Сфера»


Литосфера и рельеф Земли.

Цель: сформировать представление об особенностями внутреннего строения Земли, познакомить типами земной коры, рельефом и его видами.

Продолжить формирование умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, картами атласа; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать вывод.

Формирование бережного отношения к объектам природы, географическую культуру.


Ход урока.

1.Орг. класса.

2.Проверка д/з

1.Несколько человек работают по карточкам.

1.

1.Назовите известные вам минералы?

2.Что определяют свойства минералов?

2.

1.Что такое магма?

2.Назовите наиболее распространенные магматические породы?

3

1.Составьте два вопроса по теме «Минералы и горные породы», которые начинались бы со слова «Почему»?

2.Напишите ответ на составленные вами вопросы?

4.

1.Распределите горные породы по группам: магматические, осадочные, метаморфические: щебень, гранит, мел, мрамор, нефть, железная руда, сланец, гипс.

2.Какие условия необходимы для образования магматических горных пород

2.Фронтальный опрос.

+Что такое минералы и чем они отличаются друг от друга?

+Чем отличаются горные породы от минералов?

+От чего зависит состав и свойства горных пород?

+Как различаются горные породы по происхождению? Как происходит их образование?

+Какие виды осадочных горных пород вы знаете?

+Объясните, как одни горные породы могут превращаться в другие?

3.Изучение нового материала.

1.Работа с презентацией.

+ Посмотрите на слайд и постарайтесь разгадать слово?

2.Сообщение темы и цели урока.

+Тема нашего урока «Литосфера и рельеф Земли»

+Откройте учебник на стр.17 , найдите рубрику «Вы узнаете» и сформулируйте цель урока (если учащиеся затрудняются У. помогает определить цель)

3. Мотивация. Ребята мне довелось быть свидетелем такого случая. Я сейчас его вам зачитаю, а вы внимательно слушаете, так как затем я задам вам вопросы. Читаю рассказ. «Конфета Земля».

Коля, Коля! – вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла!

Какая, Вась?

Земля ведь как шар, да? – уточнил Вася.

Ну да…

Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?

Точно! – обрадовался Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.

Побежали!

Баааааабушка!

Что, Коленька?

Бабушка, где у нас лопата лежит?

В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка.

Мы хотим Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, – радостно сказал Коля.

Свежие документы:  Урок обобщающего повторения по географии в 10 классе "Европейский марафон"

Бабушка улыбнулась и спросила:

Вы хотя бы знаете, как она устроена?

А чего там знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще!

А нет. Не всё так просто – ответила бабушка.

А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку Коля.

-Я вам лучше покажу – ответила бабушка.

4.Просмотр видеофильма «Внутреннее строение Земли» (2. 06 мин.)

+Какое внутреннее строение имеет Земля?

+Как изменяется температура при движении от земной коры к ядру7

+Какова температура ядра?

+Какие вещества входят в состав ядра?

+С помощью чего ученые определили внутреннее строение Земли?

5.Рассказ У. о строении земной коры.

Разделение Земли на оболочки произошло благодаря разогреву недр планеты и разделению вещества по удельному весу: более тяжелые элементы погружались к центру Земли и образовали ядро, более лёгкие – всплывали, образовав мантию и земную кору.

6.Посмотр видеофильма «Виды земной коры»

+На какие виды делится земная кора?

+Из каких слоев она состоит?

+Чем отличается континентальная земная кора от океанической?

7.Работа с текстом учебника стр. 53.

+Земная кора вместе с верхней частью мантии образует одну из оболочек Земли – литосферу.

+На стр. 53 найдите фрагмент текста «Литосфера» прочитайте и ответе на вопросы:

+Что такое литосфера?

+Из чего она состоит?

8.Работа с картами атласа стр. 20 -21 – рубрика «Мои географические исследования»

+ Назовите 7 крупных литосферных плит Земли?

+Пользуясь атласом, определите, какие процессы происходят на границах литосферных плит?

+Что образуется при взаимодействии плит?

9.Физминутка.

10. Рассказ У. о рельефе Земли.

+В результате взаимодействия земной коры формируется рельеф.

Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности.

Наука, которая изучает рельеф Земли, называется – геоморфология.

11. Работа по группам с текстом учебника и атласом.

+А теперь мы поработаем с вами по группам и более подробно познакомимся с формами рельефа, которые выделяют на нашем земном шаре.

В каждой группе у вас будут теоретики – эти участники группы будут изучать теоретический вопрос, практики – эти участники группа будут показывать формы рельефа, о которой расскажут теоретики, эксперты – эти участники группы, подготовят и зададут вопросы по изучаемой теме группы.

1 группа – стр. 54 «Абсолютная и относительная высоты»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что обозначает каждый вид высот и чем они отличаются.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Северный Казахстан"

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11 )абсолютные высоты и название наивысших точек Уральских гор и Алтая.

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.

2 группа – стр. 54 – 55 «Равнины суши»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что такое равнины? Какие виды равнин выделяют и чем отличается каждый вид?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11) Западно – Сибирскую равнину, Прикаспийскую низменность, Среднесибирское плоскогорье, Северо – Сибирскую низменность, Среднерусскую возвышенность.

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.

3 группа – стр. 55 «Горы суши»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что такое горы? Какие виды гор выделяют и чем отличается каждый вид?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11) Бырранга на полуострове Таймы (Россия), Гималаи (стр. 8-9 м.Евразия), Аппалачи (8-9 м.Северная Америка)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.

4 группа – стр. 56 «Рельеф дна океана»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, какие формы рельефа выделяют на дне? Чем характеризуется каждая форма?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 8-9) Срединно – Атлантический хребет (Атлантический океан), (стр. 26-27 ) Алеутский желоб (Тихий океан), шельф м. Северная Америка (стр. 26- 27)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.

5 группа – стр. 57 «Острова»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, каких видов бывают острова? Как они образуются?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 8-9)

О.Новая Гвинея, о-ва Фиджи, Гавайские о-ва (Тихий океан)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.

12.Работа со шкалой высот и глубин, рассказ У. об изображении рельефа на планах и картах.

4.Закрпеление.

5.Рефлексия.

6.Д/З № 17-18 вопр. Стр. 55, 57.

Зад. по к/к — стр. 10 № 1-3

Дополнительно: составить 3 «толстых» и 3 «тонких» вопроса по теме урока.






































1 группа – стр. 54 «Абсолютная и относительная высоты»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что обозначает каждый вид высот и чем они отличаются.

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11 )абсолютные высоты и название наивысших точек Уральских гор и Алтая.

Свежие документы:  Кроссворд по географии "Страны северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия" 9 класс

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.


2 группа – стр. 54 – 55 «Равнины суши»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что такое равнины? Какие виды равнин выделяют и чем отличается каждый вид?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11) Западно – Сибирскую равнину, Прикаспийскую низменность, Среднесибирское плоскогорье, Северо – Сибирскую низменность, Среднерусскую возвышенность.

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.


3 группа – стр. 55 «Горы суши»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, что такое горы? Какие виды гор выделяют и чем отличается каждый вид?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 10 -11) Бырранга на полуострове Таймы (Россия), Гималаи (стр. 8-9 м.Евразия), Аппалачи (8-9 м.Северная Америка)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.


4 группа – стр. 56 «Рельеф дна океана»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, какие формы рельефа выделяют на дне? Чем характеризуется каждая форма?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 8-9) Срединно – Атлантический хребет (Атлантический океан), (стр. 26-27 ) Алеутский желоб (Тихий океан), шельф м. Северная Америка (стр. 26- 27)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.


5 группа – стр. 57 «Острова»

Теоретики – изучают материал и рассказываю, каких видов бывают острова? Как они образуются?

Практики – изучают материал, определяют и показывают на карте (стр. 8-9)

О.Новая Гвинея, о-ва Фиджи, Гавайские о-ва (Тихий океан)

Эксперты – изучают материал, составляют и задают вопросы по теме.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: