Общешкольное мероприятие «Открытие экологической недели «Земля — наш общий дом»


Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».







Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели


«Земля – наш общий дом».




подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна










г. Канск

2011










Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

  • чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

  • бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

  • желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

  • потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

  • опыт проживания реальных экологических ситуаций;

  • вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

  • проведение тренингов экологической ответственности;

  • психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

  • проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

  • Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

  • Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

  • Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

  • Реализовать себя как личность.

Предварительная работа:

Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал.

Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля.

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: слайды, костюмы, плакаты.

На сцене изображение через проектор: ( слайд 1)

Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом —
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть —
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
( слайд )


Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце .
( слайд)


Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом — Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. ( слайд)


Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».


Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.


Учитель1:А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД


Ведущий 2:Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но…


Ведущий 1: Что, но?


Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)


Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.


Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа — не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

( слайд )

Ведущий 2: В море остров был крутой,

Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет — кругом палаты.

Правил там — премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. ( слайд )


Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!


Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. ( слайд)


Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!


Ведущий 2: Много времени проходит…

Вот к царю гонец приходит.


Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. ( слайд )


Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику…

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод.

Здесь пластмассы выпускают,

за границу отправляют,

И валюта день-деньской

так и льет в казну рекой!

Дни за днями — год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. ( слайд )


Гонец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.


Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют.

И валюта день-деньской так и льет в казну рекой.

Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает.

Тут бы сказку и закончить.

Только царь встревожен очень.

Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон.

Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто.

Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем.

Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно.

Все живое пропадает… в общем, остров погибает.


Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?


Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.


Ведущий 1:Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной — наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2:Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»


Ведущий 1:Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! ( слайд )


Ведущий 2:Вот она летит…

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет


Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.


(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты».) ( слайд )


Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.


Учитель1:

Сказка — ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Он летит над всей планетой:


Все участники:

«Берегите Землю эту!».


Учитель2: Он кричит всему народу:

Все участники: «Надо всем беречь природу.

Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим».


Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия:

( слайд )


Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием.

2- класс.

Конкурс загадок о природе.

Открытие кинозала «Фильмы о животных».

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс рисунков «Окно в природу»

Конкурс стихов «День рождение Земли».



3 класс

Конкурс загадок о природе.

Открытие кинозала «Фильмы о животных».

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс рисунков «Окно в природу»

Конкурс стихов «День рождение Земли».





4 класс

Конкурс загадок о природе.

Открытие кинозала «Фильмы по экологии»

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс поделок «Интересный подход к отходам»

Конкурс рисунков «Окно в природу»

Конкурс стихов «День рождение Земли».


5 класс

Экологическая викторина «Экологическая викторина «Подумай».

Конкурс рефератов «Природа просит помощи».

Открытие кинозала «Фильмы по экологии»

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс поделок «Интересный подход к отходам».

Конкурс рисунков «Окно в природу»

Конкурс стихов «День рождение Земли».




  1. класс

Конкурс рефератов «Природа просит помощи».

Экологическая викторина «Подумай».

Открытие кинозала «Фильмы по экологии»

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс поделок «Интересный подход к отходам».




  1. класс

Круглый стол «Природа просит помощи»:

-конкурс на лучший плакат-обращение к сверстникам;

-продумать, какой вред наносит человек

природе и как можно ей помочь?

Экологическая викторина.

Конкурс на лучший зеленый класс.

Конкурс поделок «Интересный подход к отходам».




8 класс

Круглый стол «Природа просит помощи»:

-конкурс на лучший плакат-обращение к сверстникам;

-продумать, какой вред наносит человек

природе и как можно ей помочь?

Экологическая викторина.

Конкурс на лучший зеленый класс.



9 класс

Круглый стол «Природа просит помощи»:

-конкурс на лучший плакат-обращение к сверстникам;

-продумать, какой вред наносит человек

природе и как можно ей помочь?

Экологическая викторина.

Конкурс на лучший зеленый класс.


К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.


Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Ответ:

Я как певунья знаменита, но Прокопьев день наступает — язык мой присыхает

Кукушка.

Хвост крючком, нос пятачком

Свинья.

Какой город славится поющими животными?

Бремен.

Какие деревья летом прихорашиваются, зимой раздевается


Хотя я с огромными двумя рогами, да не водяной бык

Жук.

Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания?

Щука и золотая рыбка.

  1. Помните стихи Маршала? “Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы”.

Воробей.

Кто был принц из сказки про Чиполлино?

Лимон.

Подумай кого спас храбрый комарик в стихотворении Чуковского?

Муху.

Как звали героя, получившего на день рождения шнурок, пустой горшок, лопнувший шарик?

Ослик Иа.

Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота?

Ласточка.

Необычное двухголовое животное, которое обезьяны подарили Айболиту?

Тяни-толкай.

Кто на своей голове лес носит ?

Олень.

— На зиму на юг летит, в марте первым прилетит .

Грач.

— Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Утка.

— Хвост зеленый — как огонь: обожжет, лишь только тронь.

Крапива.

— Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!

Собака.

Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон.

Голубь.

— Большой с усами под мостом, перед грозою бьет хвостом.

Сом.

— В глухом лесу живет петух зовут “глухим”, но он не глух.

Глухарь.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожки, шляпы есть – нет головы.

Гриб.

Считают меня лесным санитаром. Живу я на мертвых деревьях.

Трутовик.


Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ.

1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна, ель, пихта, тис).

2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия , Африка).

3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? ( Вена, Брюссель, Рим).

4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив.

5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги, санитар леса).

6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, верблюда).

7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы, моллюски).

8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон, заяц).


Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения:

Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех


Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные:

Кит пони рак карп сом лис тур вол кот


Самое маленькое растение?

Ряска.

Самое большое растение?

Эвкалипт.

Самый большой медведь?

Белый.

Самая высокая трава?

Бамбук.

Самая большая рыба – людоед?

Акула.

Самое толстокожее животное?

Бегемот.

Самая крупная хищная птица?

Кондор.

Самое быстрое животное?

Гепард.


Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ:

1.Какое дерево является символом России?

Береза.

2.Что называют белым золотом?

Хлопок.

3.Какой торф образует залежи торфа

Сфагнум.

3.Какие растения образовали залежи каменного угля?

Папоротник.

4.В Англии ее называют Птичкой Богородицы, в Германии.- жучком Девы Марии, в Голландии — Божьим созданием. А как ее называют у нас в России?

Божья коровка.

5.Какая птица является талисманом Арктики?

Розовая чайка.

6.Назовите бескрылую птицу острова Новой Зеландии

Киви.

7.Назовите страну, в которой живет 9 из 10 самых ядовитых животных?

Австралия.

8.Ориентация этих животных основана на эхолокации издаваемых ими звуков

Летучие мыши и дельфины.

9.Самая близкая к человеку обезьяна

Шимпанзе.

10.Любимая еда паукообразной обезьяны

Бананы.

11.Как называются травы – долгожители

Многолетники.

12.Какое растение опыляется птицами колибри

Агава.

13.Долгожитель среди деревьев

Секвойя.

14.Какое растение имеет плоды похожие на тыкву

Хлебное дерево.

15.Самое длинное растение

Лиана.

Найди правильные ответы

1. Наука о растениях:

а) зоология б) биология в) экология г) ботаника

2. Наука о животных:

а) зоология б) биология в) экология г) ботаника

3. Наука о грибах:

а) зоология б) бриология в) микология г) экология

4. Наука о птицах:

а) орнитология б) химия в) география г) астрономия

5. Наука о рыбах:

а) зоология б) орнитология в) ихтиология г) астрология

6. Наука о мхах:

а) бриология б) зоология в) метеорология г) география

7. Наука о паразитах:

а) зоология б) гельминтология в) биология г) экология

8. Наука о живых организмах во взаимодействии со средой обитания

а) биология б) география в) экология г) зоология


Учитель1: Вам остается только готовиться к мероприятиям.

В добрый путь и удачи всем.













Список использованной литературы


  1. Литвинова Л.С., О. Е. Жиренко. «Нравственно-экологическое воспитание школьников»- М.: ООО «5 за знания», 2005.

  2. « Я познаю мир». Энциклопедия. ООО Издательство АСТ 2002г.

  3. Т.А.Козлова. Экология. Книга для учителя.2003г.

  4. А.С.Емельянов. «300 вопросов и ответов по странам и континентам», 2003г.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://cards.yandex.ru/

  2. http://gifmir.ucoz.ru/photo/kosmos

  3. www.есоsystеmа.ru


Свежие документы:  Конспект урока на тему "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: