План-конспект урока по географии в 6 классе с использованием ЭОР «Литосфера. Земля и ее строение»


МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска











План-конспект урока по географии
в 6 классе с использованием ЭОР

«Литосфера. Земля и ее строение»





подготовила

учитель географии

Кузьмина Ольга Игоревна













г. Ногинск

2012




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Литосфера. Земля и ее строение

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кузьмина Ольга Игоревна

Место работы

МБОУ Богородская гимназия

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Литосфера. Земля и ее строение». Урок 1.


Базовый учебник

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2010.


8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.

9. Задачи урока:

1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры.

2. Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.

3.  Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Тип урока – изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся — фронтальная, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя, называют отсутствующих.

Записывают тему урока.


2

2.

Актуализация знаний



Задает вопросы с целью выявления опорных знаний о горных породах, минералах и полезных ископаемых. (природоведение, V класс)

Отвечают на вопросы учителя.

5

3.

Изучение нового материала

«Внутреннее строение Земли. Анимация». (№1)

Демонстрация презентации.


Объясняет новый материал.


Активные слушатели.

1



18

4.

Выполнение самостоятельной работы

«Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)» (№2)


Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы с модулем. Предлагает учащимся выполнить работу.

Слушают объяснения учителя.

Выполняют задание, индивидуально за компьютером.

10

5.

Закрепление изученного материала

Задает вопросы учащимся на закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

7

6.

Домашнее задание

Диктует домашнее задание: § 16, вопросы и задания стр. 41.

Записывают домашнее задание.

2



























Приложение к плану-конспекту урока

Литосфера. Земля и ее строение

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Внутреннее строение Земли. Анимация.

Информационный

Анимационная презентация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf


2.

Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями).

Практический

Самостоятельная работа

https://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html
















Список использованной литературы

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Анимационная презентация «Внутреннее строение Земли», https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf

2. Практический модуль «Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)», https://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html





Свежие документы:  Статья "Применение современных образовательных технологий для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: