МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска
План-конспект урока по географии
в 6 классе с использованием ЭОР
«Литосфера. Земля и ее строение»
подготовила
учитель географии
Кузьмина Ольга Игоревна
г. Ногинск
2012
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Литосфера. Земля и ее строение
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кузьмина Ольга Игоревна | |
| Место работы | МБОУ Богородская гимназия |
| Должность | учитель |
| Предмет | география |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | «Литосфера. Земля и ее строение». Урок 1.
|
| Базовый учебник | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2010. |
8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.
9. Задачи урока:
1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры.
2. Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.
3. Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
Тип урока – изучение нового материала.
Формы работы учащихся — фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Постановка целей и задач урока. | Приветствуют учителя, называют отсутствующих. Записывают тему урока.
| 2 |
2. | Актуализация знаний
|
| Задает вопросы с целью выявления опорных знаний о горных породах, минералах и полезных ископаемых. (природоведение, V класс) | Отвечают на вопросы учителя. | 5 |
3. | Изучение нового материала | «Внутреннее строение Земли. Анимация». (№1) | Демонстрация презентации.
Объясняет новый материал.
| Активные слушатели. | 1
18 |
4. | Выполнение самостоятельной работы | «Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)» (№2)
| Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы с модулем. Предлагает учащимся выполнить работу. | Слушают объяснения учителя. Выполняют задание, индивидуально за компьютером. | 10 |
5. | Закрепление изученного материала | | Задает вопросы учащимся на закрепление материала. | Отвечают на вопросы. | 7 |
6. | Домашнее задание | | Диктует домашнее задание: § 16, вопросы и задания стр. 41. | Записывают домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Литосфера. Земля и ее строение
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Внутреннее строение Земли. Анимация. | Информационный | Анимационная презентация | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf
|
2. | Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями). | Практический | Самостоятельная работа | |
Список использованной литературы
1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. — М.: Дрофа, 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Анимационная презентация «Внутреннее строение Земли», https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f08-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_02_01.swf
2. Практический модуль «Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями)», https://www.fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html