План — конспект урока
Ф.И.О. Гнездилова Фаина Владимировна
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Вода на Земле», 5 урок в теме «Природа Земли»
Базовый учебник: Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Цели урока:
Познакомить учащихся с Гидросферой нашей планеты и ее компонентами, с новыми терминами и понятиями.
Задачи урока:
Образовательные организовать самостоятельную работу учащихся для развития практических и познавательных навыков, нахождение информации при помощи различных источников (текст, иллюстрации, карты).
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры .Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей познания природы свей планеты и важнейшей его части — атмосферы.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание следствий воздействия различных частей гидросферы на состояние нашей планеты и на жизнь человека.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения гидросферы Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействий различных частей гидросферы на природу и человека, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
Список используемой литературы
Учебник География. 5 класс под редакцией И.И. Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, издательство «Дрофа», 2012 г.
ФГОС инновационная школа «Методические рекомендации» к учебнику И.И. Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, издательство «Дрофа», 2012 г.
5