Программа работы с одарёнными обучающимися по географии (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»


РАССМОТРЕНА


на заседании МО

учителей естествознания




Протокол от «___»_______2013г.

№______

СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООКаплинская школа»



_____________

/ЧеркашинаН.Г./


«____» _______________2013г.


РАССМОТРЕНА


на заседании

педагогического совета

МБОУ «ООКаплинская школа»


Протокол от

«____»_________2013г.

______

УТВЕРЖДЕНА


приказом по МБОУ

«ООКаплинская школа»




от «___»______2013г.


№______





Программа работы

с одарёнными обучающимися

7 класса

учителя географии

Кабернюк Татьяны Павловны




Старый Оскол

2013



Пояснительная записка.


Программа работы с одарёнными обучающимися по географии в 7 классе разработана на основе авторской программы И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-11 классы» составитель Е.В.Овсянникова.-М.: Дрофа, 2010г., включены темы, не входящие в программу 7 класса Основной школы, вопросы подготовки к олимпиадам и к ГИА для расширения и углубления знаний. Каждая тема включает задания :

-на сравнение,

-на проведение анализа с последующими выводами,

-на поиск и раскрытие причинно- следственных знаний,

-на выявление закономерностей размещения объектов ,

-на группировку объектов,

-на моделирование географических ситуаций и явлений,

— на прогнозирование географических ситуаций.


Цель: дать учащимся углублённые знания по географии, создать условия для предпрофильной подготовки через развитие познавательных интересов и индивидуальную работу.


Задачи: развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся;

-развитие творческих способностей путём выполнения творческих работ;

-развитие умения собирать и анализировать различные виды информации, пользуясь различными источниками;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения географических задач.

Обучение одарённых детей по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.





Обучение по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.




Список обучающихся


1.Ансимова Екатерина

2.Кондрашов Никита

3.Лихачёва Тамара



Характеристика на обучающихся


Ансимова Екатерина— учится в полную меру сил и способностей, требовательна к себе, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету. Знания по географии систематизированы.


Кондрашов Никита-обладает способностями к учёбе, имеет хорошую базу знаний по географии, настойчив в достижении целей. Проявляет интерес к предмету.


Лихачёва Тамара-серьёзно относится к учёбе, имеет природные способности, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету.
















Содержание программы

Темы углублённого изучения плана и карты: (3ч.)Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Движение Земли. Изображение рельефа на карте. Профиль.

Как открывали мир(1ч.)

Первые путешествия, расширяющие представление европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности земли.

Свежие документы:  План-конспект по теме: "Полезные ископаемые" 6 класс

Географическая карта — величайшее творение человечества.(1ч.)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Картографические проекции. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Земля- уникальная планета (7ч.)

.Литосфера и рельеф Земли

Геологическое время. Геохронологическая таблица.Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Атмосфера и климат земли

Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. (А.И. Воейков.) Циклоны, антициклоны.Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Мировой океан.

Свойства вод мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Биосфера

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Географическая оболочка

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Земля-планета людей.

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы.: семьи и группы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Материки и океаны (20ч.)

Африка История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Австралия и Океания. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Южная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Антарктида. История исследования материка. Особенности природы.

Северная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Евразия История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Обобщающее повторение курса (2ч.)


















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия

Тема занятия

Сроки проведения

занятия

Примечания

1

Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты.



2

Движение Земли.



3

Изображение рельефа на карте. Профиль.



4

Первые путешествия. Эпоха Великих географических открытий.



5

Из истории создания карт. Решение задач с использованием карты.



6

Литосфера и рельеф Земли Геологическое время. Закономерности размещения крупных форм рельефа.



7

Атмосфера и климат земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.



8

Гидросфера. Свойства вод мирового океана. Водные массы. Воды суши.



9

БиосфераГипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.



10

Географическая оболочка

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.



11

Земля-планета людей.Численность населения. Размещение населения. Основные этносы.



12

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.




13


Африка История исследования материка.



14

Особенности природы и населения.



15

Страны материка.



16

Австралия и Океания. История исследования .



17

Особенности природы.



18

Особенности населения.



19

Страны



20

Южная Америка. История исследования материка.



21

Особенности природы и населения.



22

Страны материка.



23

Антарктида. История исследования материка.



24

Особенности природы



25

Северная Америка. История исследования материка.



26

Особенности природы и населения.



27

Страны материка.



28

Евразия История исследования материка.



29

Особенности природы.



30

Особенности населения.



31

Страны материка.



32

Страны материка.



33

Обобщающее повторение.



34

Итоговое занятие.



Свежие документы:  Урок для 8 класса по теме: "Восточная Сибирь. Величие и суровость природы"










Перечень средств обучения


Литература

1.Крылова О.В.География: материки и океаны: 7 класс-М, ; Просвещение, 2007.

2.Атлас «Материки, океаны, народы и страны 7 класс»;

3 .Бургасова Н.Е., Банников С.В.Тематический контроль.География.7 класс.Учебное пособие.-М.:Интеллект –Центр,2011.

4.Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс/Составитель Е.А.Жижина.-М.: ВАКО, 2011.

5Методическое пособие Н.А.Никитиной «В помощь школьному учителю»-М.: «ВАКО»,2013.

6.Сборник заданий :Готовимся к ГИА-2011, Ярославль, «Академия развития»

7.Олимпиадные задания по географии ,6-11 класс, М.: МГУ , 2006




Оборудование

Комплект настенных карт по географии. 7класс.

Комплект таблиц.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: