Программа самообразования учителя географии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОМОЗДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Утверждено:

Директор школы

_________ Ф.Э. Линдт






Программа

самообразования



учителя географии

Шомысовой Людмилы Викторовны



Срок реализации – 3 года












Помоздино — 2012


Актуальность темы.


В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Теоретические и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход должен сменяется компетентностно-ориентированным.

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.

Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;

  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;

  • открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;

  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;

  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.


Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  • изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;

  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


Перспективный план работы на 2012-2015 учебный год

п/п

План мероприятий

Примерный срок

реализации



Отметка о выполнении


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка



1

Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

2012-2013 уч. год


2

Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии»

2012-13 уч. год

КРИРО и ПК — 2013

3

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, работа в творческих группах учителей школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары)

Систематически


4

Участие в работе МО учителей географии, биологии, химии школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары)

Постоянно по плану

работы школьного МО



5

Изучение опыта учителей географии России по теме самообразования посредством Интернет-ресурсов

Систематически


6

Создание персонального сайта


2012 г

https://ljuda-shomysova.ucoz.com


Использование современных образовательных технологий




1

Использование возможностей Интернета на уроках географии

Постоянно


2

Использование ИКТ технологий на уроках географии

Постоянно


3

Использование программно-методического комплекса на уроках географии

Постоянно


4

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно


5

Составление конспектов уроков с использованием современных образовательных технологий

Постоянно


6

Составление тестов с использованием ИКТ технологий для проверки и систематизации знаний учащихся

Постоянно


7

Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня

Систематически по

плану работы

школьного МО





Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта



1

Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня

Систематически

по плану работы

школьного МО


Апрель 2013


2

Выступления для учителей школьного МО по теме самообразования

Систематически

по плану работы

школьного МО


Апрель2012, апрель 2013


3

Выступление на семинарах учителей школы

Систематически

по плану

работы школы




4

Выступления на Педагогических советах школы

Систематически

по плану

работы школы






5

Подготовка учащихся 9 классов к ГИА, 11 классов к ЕГЭ по географии

Каждый

учебный год




Участие в конкурсах профессионального мастерства




1

Участие в профессиональных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях

По плану

работы школы




Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время




1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ

Каждый год


2

Обновлять и пополнять методическую копилку кабинета географии новыми проектами и презентациями к ним

Постоянно


3

Создать условия для участия большего количества учащихся в олимпиадах разного уровня, в т.ч. и в дистанционных олимпиадах

Постоянно


4

Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях

Постоянно


5

Совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися

Постоянно






Предполагаемый результат.

  1. Повышение качества преподаваемого предмета

  2. Проведенные открытые уроки для учителей школы, района

  3. Проведенные мастер-классы для учителей школы, РК.

  4. Доклады и выступления.

  5. Разработка дидактических материалов.

  6. Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.

  7. Создание комплексов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.


Оценка эффективности программы.

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качества знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обученности и качества школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Тела, вещества, частицы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: