Технологическая карта по географии «Влага в атмосфере» 6 класс


Урок 4 «Влага в атмосфере»

Цель: сформировать представление о показателях влажности воздуха.

Задачи образовательные: познакомить с абсолютной и относительной влажностью воздуха, устройством гигрометра.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с дидактическим материалом.

Техническое оборудование: учебник, ИКТ, дидактический материал.


Технологическая карта


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Готовность к обучению, отношение к учению



II Актуализация опорных знаний

Вопрос: 1. Что такое водяной пар? Почему мы не видим кучевых облаков зимой?

возник проблемный вопрос, попытки ответить



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Вопр 1. Как определить относительную влажность воздуха?

2. Чтотакое конденсация? 3. Как образуются разные облака?

.Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы


Иметь представление о влажности воздуха

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

IV Открытие нового знания

Задания: 1Определить зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры воздуха.

2. Познакомиться с видами облаков.

3. изучить строение гигрометра

1.Самостоятельная работа с текстом и рис.113-116 учебника

Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику

Иметь представление о причинах изменения влажности в воздухе

Познавательные:

Определение основной информации;

Коммуникативные:

Планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера


V Первичное закрепление знаний

Работа в ТПО

Устные ответы детей, работа с дидактическим материалом по группам



Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

контроль, коррекция

VI Рефлексия деятельности

Вопрос: Какое открытие для себя вы сделали? Какую ставили учебную цель? Удалось ее решить? Каким способом?

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


VII Домашнее задание: 1) обязательное – прочитать § 35 , 2) дополнительное: решить задачу №4 в учебнике стр 146







Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: