Тест на тему «литосфера»


Тест

Вариант 1



  1. Литосфера включает в себя:

  • Только земную кору

  • Земную кору и верхнюю часть мантии

  • Земную кору, верхнюю часть мантии и ядро


  1. При движении от поверхности в глубь Земли температура и давление вещества:

    • Увеличивается

    • Не изменяется

    • Уменьшается

  2. При излиянии магмы на поверхность Земли образуется горная порода:

    • Известняк

    • Гранит

    • Базальт

  3. Большинство районов распространения землетрясений находится:

    • На границе суши и океанов

    • В глубине материка

  4. Самые длинные горы на Земле:

    • Уральские

    • Гималаи

    • Анды


Вариант 2

1.Гималаи по высоте относятся к:

  • Высоким

  • Низким

  • Средним

2..К внутренним процессам Земли относят

  • Выветривание

  • Движение литосферных плит

  • Деятельность человека

3.Земной коре свойственны движения:

  • Только вертикальные

  • Вертикальные и горизонтальные

4. К магматическим горным породам относят:

  • Галька

  • Гранит

  • Уголь

  1. На материке Евразия находятся горы:

  • Кордильеры

  • Кавказские

  • Анды






Тема урока: «Рельеф Земли. Равнины суши»

6 класс

Учитель: 1 квалификационной категории Любовь Иннокентьевна Дятлова

МКОУ СОШ с. Голуметь Черемховского района


Цели:

  1. Образовательные

    • Продолжить формирование представления о разнообразии рельефа суши;

    • Сформировать понятие «равнина»;

    • Представления о типах равнин, их изменении во времени


  1. Развивающие:

  • Продолжить развивать мыслительные действия (анализ, сравнение, обобщение)

  • Продолжить развивать умение рефлектировать свою деятельность.


  1. Воспитательные:

  • Продолжить воспитание мотивации к учению;

  • Развивать интерес к естественным наукам.

  • Воспитание внимания и умения слушать


Оборудование: атлас, учебник, контурные карты, физическая карта мира и РФ, компьютер, индивидуальные задания.


Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический (исследовательский)


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Организационный (1 мин)

приветствие

— проверка готовности к уроку ( все принадлежности на край стола)

Учебник, атлас, контурные карты, карандаш, ручки, дневник

2 этап. Проверка домашнего задания (5мин)

Задачи этапа: усовершенствование знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке

Индивидуальные задания- карточки (подписать инициалы) самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем

3 этап. Изучение нового материала

Вспомнить, что такое рельеф?

— На прошлом уроке мы изучали..

— А тема сегодняшнего урока ( слайд 1,2 )

Стихотворение учитель

Порой для глаза нет границ,

И всё поля по сторонам,

И над полями стаи птиц,

Я еду день, я еду два,

И всё поля, поля, поля…

( о какой форме рельефа идёт речь?


Каковы цели нашего урока?

— Попробуем сами без учебника дать определение, что такое равнина пользуясь сигнальными словами (слайд 3)

с относительными высотами не более 200м

-обширные

-участки земной поверхности

-пологие

Задание: сравнить свой ответ с текстом учебника с.90

Задание: откройте атласы (физическая карта полушарий)

— Представьте, что к нам летят инопланетяне. На какую равнину им удобнее приземлиться? (слайд 4 равнины мира). Посмотрите на карту. Найдите это место

— Посмотрите на эти картинки ( слайд 5) плоские и холмистые равнины. Чем они отличаются?

Задание: составить 2-3 предложения

1 вариант – плоская равнина

2 вариант – холмистая равнина

Задание: Как вы узнаете по физической карте равнина плоская или холмистая?

Вывод: Восточно-Европейская равнина

Западно-Сибирская равнина

Средне-Сибирское плоскогорье



Горы







Равнины



Ответы учеников












Амазонская низменность, Западно-Сибирская равнина, Прикаспийская низменность





Горизонт прямая линия

Горизонт извилистая линия


Если на равнине нет желтого, коричневого цвета – равнина плоская

Холмистая

Плоская

холмистое

Физпауза (1 мин)


Физорг

Кроме того, что равнины делятся по внешнему облику, они ещё делятся по абсолютной высоте? (слайд 6)

Стр. 91 виды равнин рис.65

Схему в тетрадь

Происхождение равнин (слайд 7)

— первичные (Прикаспийская)

-Остаточные (Казахский мелкосопочник)

— наносные (Индо-Гангская)

-плато (Среднесибирское, Декан


-Происходит изменение равнин в настоящее время?

-Человек может изменить равнину?







С.89 Выветривание(дюны, барханы)), деятельность текучих вод (овраги), человека.

Да, при добычи полезных ископаемых

Практикум (исследование) (слайд 9) с.92 работа в парах

1 ряд – Западно-Сибирскую равнину

2 ряд – Амазонскую низменность

3 ряд – Плоскогорье Декан


Отчёт работ

4 этап. Закрепление материала

Дополнительные вопросы (слайд 8)

      1. По карте полушарий установите, какие формы поверхности пересекает 20 ю.ш. в Ю. Америке с запада на восток, укажите их высоту, пользуясь школой высот.

      2. Определите, в каком направлении уменьшается высота Западно-Сибирской равнины. По каким признакам вы это сделали?

      3. Каковы последствия строительства плотины на р. Обь, если известно, что уровень воды поднимется на 50 м?

Ответы

Домашнее задание (слайд 10)

п. 16

для всех №1

«5» — № 7

«4» -№ 4-5

На основе выявленных результатов усвоения нового материала д/з направлено на дальнейшее развитие знаний о равнинах Земли




Запись в дневниках

Рефлексия

Что нового вы узнали о равнинах?

При уходе из кабинета разместить смайлики на физической карте мира

Урок окончен. Разместите смайлики на карту мира.

























Самоанализ урока


Класс -6

Тема урока – «Рельеф Земли. Равнины»

Тип урока: комбинированный

Место урока в данной теме: « Литосфера» — 5.

Психолого-педагогическая характеристика класса: класс мотивированный, со средним уровнем познаний. На уроке все были включены в деловой ритм. При планировании урока были учтены особенности класса, опираясь на их самостоятельное получение знаний. В содержание урока я включила элементы обучения УУД: цели урока определяли сами ученики, исходя из проблемной ситуации.

Цели:

Образовательные

    • Продолжить формирование представления о разнообразии рельефа суши;

    • Сформировать понятие «равнина»;

    • Представления о типах равнин, их изменении во времени


Развивающие:

  • Продолжить развивать мыслительные действия (анализ, сравнение, обобщение)

  • Продолжить развивать умение рефлектировать свою деятельность.


Воспитательные:

  • Продолжить воспитание мотивации к учению;

  • Развивать интерес к естественным наукам.

  • Воспитание внимания и умения слушать


В процессе обучения по данной теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности;

— самоанализ и взаимопроверка результатов работы;

Познавательные:

— поиск и выделение необходимой информации;

— самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

— умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

— самостоятельное решение проблем поискового характера.

Регулятивные:

навыки самоконтроля;

умение работать по алгоритму;

— коррекция учебных действий.

Коммуникативные:

— формирую умения слышать и слушать;

— сотрудничать в поиске информационного материала;

— умение работать в парах;


Отбор дидактического материала, ТСО соответствовало целям урока.

Оборудование: атлас, учебник, контурные карты, физическая карта мира и РФ, компьютер, индивидуальные задания.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации.

На всех этапах урока ученики были включены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющие знания, но и новый способ выполнения заданий.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

1. самооценки и взаимооценки при проверки домашнего задания

  1. мотивация урока через стихотворение, слайды

  2. анализ карт атласа по определению деления равнин по внешнему виду и абсолютной высоте.

  3. логическое мышление по понятийному аппарату

  4. заполнению схем

  5. умение обобщать и делать вывод

  6. умение свертывать информацию

  7. формирование умений по оформлению контурных карт

Основные технологии, используемая на уроке, проблемное обучение, где создаётся проблемная ситуация посредством проблемных вопросов и задач, что позволяло вызвать интерес у обучающихся. Что позволяет развивать творческое мышление, которые помогают не только научить работать с учебником, но и сформировать собственное суждение. частично-поисковый и исследовательский, где максимальная степень самостоятельности обучающихся.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей учеников.


Учитель географии: Дятлова Л.И.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сила трения. Трения в природе и технике"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: