Урок для 6 класса по теме: ««Реки: Лена и Амур»»


Урок географии

Класс – 6

Учитель — Савченко Т.Ю.

Тема: «Реки: Лена и Амур».

Цели:

Образовательные:

— Сформировать представление о реках Амур и Лена, изучить где берут

начало реки, куда впадают.

— Научиться определять место расположения на физической карте России.

Развивающие:

— развивать память, логическое мышление, уметь анализировать, находить

главное.

Воспитательные:

— развивать чувство ответственности за выполнение заданий, формировать

Умения работать в коллективе.

Метод обучения: частично-поисковый

Форма обучения: путешествие

Форма организации: групповая

Средства обучения:

— физическая карта России;

— контурные карты;

— мультимедийный проектор;

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуй, милый мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел уже звонок -Начинается урок

Учитель: Ребята, хочу проверить, не забыли ли вы тему прошлого урока? Вот сейчас мы и проверим. Давайте сейчас проведем географическую разминку.

— как называется начало реки,

-как называется место, где течет река,

— как называется место куда впадает река,

— каким условным знаком на физической карте обозначаются реки,

— как называются, небольшие реки впадающие в главную,



II. Подведение учащихся к восприятию новой темы. Сообщение темы урока, Цели и задачи обучения. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Географическое лото».

— Солнце даёт тепло или холод?

— Реки это воздух или вода?

-Какие реки Азиатской части России вы уже изучили?

— А теперь послушайте внимательно о каких реках мы сегодня будим говорить на уроке.

— А теперь отгадайте загадки, которые помогут узнать, какие реки мы сегодня

будем изучать:

— В море Лаптевых полено

Плывет весной по речке…..(Лена).

— Мурлыкала кошка: «Мур-мур»

Я рыбки хочу из речки …..(Амур).

Тема урока «Лена и Амур».

Сегодня на уроке мы должны узнать где берут начало реки, куда впадают.

III. Работа в тетрадях.

Учитель предлагает открыть тетради и записать тему урока: «Река Лена и

Амур».

IV. Объяснения материала учителем.

А сейчас, ребята давайте с вами просмотрим презентацию об этих реках.

Река Лена берет своё начало от западного берега озера Байкал (слайд № 1). Длина реки 4400 километров. Русло каменистое, течение быстрое, берега обрывистые (слайд № 2). У города Якутска скалистые берега обрываются и образуются знаменитые Ленские столбы (слайд № 3).

Самые большие притоки Алдан и Вилюй. (слайд № 4

Дорог немало пройдено

Моей огромной Родины,

Но вот ни где таких красот

Я не встречал пока.

Словно касаясь облака

Амур течет из далека,

Гуляй Амур! Шуми Амур!

Таёжная река.

Заливами широкими,

Протоками глубокими,

Волшебными красотами

Пленяет рыбака.

Не властны над тобой века,

Всегда вольна и глубока,

Гуляй Амур! Шуми Амур!

Любимая река.

Самой большой рекой Дальнего Востока является река Амур. Начинается Амур в горах при слиянии двух рек (слайд № 5). Спустившись с гор Амур становится широкой рекой и спокойно течет на восток к океану (Слайд № 6).

Длина реки 4416 километров.

Физминутка.

V. Работа в тетрадях. Решить задачу. Длина реки Лены 4400 метров, а длина реки Амур 4416 км. На сколько Амур длиннее Лены? (4416 км – 4400 км= 16 км.

Амур длиннее Лены на 16 километров.

Работа с контурными картами.

VI. Закрепление.

1.Тестовые задания.

2.Заполни в тексте пропуски.

VII. Итог урока.

1). Вопросы на выявление полученных знаний:

— Ребята, подходит к завершению наш урок, хочется надеяться, что сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.

— Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

— Сегодня на уроке вы показали прочные знания по теме «Река Лена и Амур»

2. Оценивание знаний учащихся

3. Домашние задание: стр.172- 174 описать изученные реки вопрос 4 ( с 1 по 3).

Тестовые задания.

1. Какие из перечисленных рек 1. Енисей.

впадают в Тихий океан? 2. Амур.



2. Какие из перечисленных 1.Обь.

Река впадают в Северный 2. Дон.

Ледовитый океан?



3. Самая длинная река 1.Днепр.

Европейской части России? 2.Волга.



4. С какой возвышенности 1. Со Среднерусской.

берет начало река Волга? 2. С Валдайской.



5. Самые крупные притоки реки 1. Иртыш.

Волги? 2. Ока и Кама.



6. Какое течение у реки Волги? 1.Спокойное.

2.Быстрое.



7. По какой равнине течет река 1.Европейской.

Волга? 2.Западно-Сибирской.



8. В какое море впадает река Дон? 1.Черное.

2.Азовское.



9. Самый крупный приток реки Оби ? 1.Иртыш.

2.Кама.

Задание. Заполни в тексте пропущенные слова.

Название какой реки Азиатской части совпадает с именем девочки?

В какое море впадает?

Запиши ответы.

Эта река называется ______________.

Она впадает в _______________ море.





Задание. Напиши реку, которая впадает в море Лаптевых.

Название которой состоит из 4 букв _________.





Задание на закрепление темы. Работа с учебником.



Задание. Река Лена течет по _________, её русло __________,

Течение __________, берега _______________.

(смотри стр. 172 первый абзац сверху).





Задание. Самые большие притоки реки Лены _______ и _________.

(смотри стр.172 первый абзац сверху).





Задание. По реке Амуру проходит ______________________ России и Китая.

(смотри стр. 173 последний абзац внизу).



Свежие документы:  Контрольная работа по географии по теме «Россияне» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: