Урок для 7 класса по теме: «Природные зоны Африки»


7 класс

«География материков и океанов»

Учитель МКОУ Новобирюсинская СОШ Волков Н.А.

Природные зоны Африки


Цель урока: создать условия для осмысления обучающимися информации о природе Африки.

Задачи урока:

1. Раскрыть особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна).

2. Содействовать формированию надпредметных умений обучающихся: анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи на основе работы с текстовой информацией.

3.Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.

Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон, атласы, дополнительный материал. карты, экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.

Методы и приемы: технологии развития критического мышления (концептуальная таблица, выявление причинно-следственных связей, составление синквейнов).

Этапы урока

Первый этап «Вызов»

Второй этап «Осмысление»

Третий этап «Рефлексия»


ХОД УРОКА:

I. Стадия вызова.

Ребята, мы продолжаем с вами изучать экзотический мир Африки. Сегодня на уроке познакомимся с этим необычным континентом во всем его величие и красоте. Говорят:

« Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира» Н. Гумилёв


Николай Гумилёв — Экваториальный лес

Я поставил палатку на каменном склоне

Абиссинских, сбегающих к западу, гор

И беспечно смотрел, как пылают закаты

Над зеленою крышей далеких лесов.


Прилетали оттуда какие-то птицы

С изумрудными перьями в длинных хвостах,

По ночам выбегали веселые зебры,

Мне был слышен их храп и удары копыт.


Вопрос классу: Что узнали о природе материка? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «Природа Африки»?


Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом к нему подготовиться.

Вопросы классу:

1) Что такое природная зона?

2) Обратите внимание на карту. Как она называется? О чём она может рассказать?

Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока « Природные зоны Африки».

В тетради записываем число и тему.

По каким критериям (вопросам ) можно охарактеризовать природную зону?

Каждый ученик записывает в тетради самостоятельно, затем обсуждаем и выделяем наиболее важные вопросы.

1. Географическое положение.

2.Климатические условия.

3. Почва.

4. Растительность

5. Животный мир.

Свежие документы:  Тест по географии «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» 8 класс

6. Экологические проблемы зоны.

Класс делится на группы: в группе учащиеся с одинаковыми учебными возможностями.


II. Стадия осмысления. Работа в группах.

Заполнение концептуальной таблицы.

Природная зона

ГП

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Экваториальные леса






Саванны






Пустыни






I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.

Каждая группа отбирает информацию по своей теме, затем обсуждают и презентуют классу. В это время ученики других групп записывают краткую информацию в таблицу. Используя компьютерную презентацию, классу демонстрируются слайды с изображением природных зон.


III.Стадия рефлексии.

Задание 1. Составьте причинно-следственную цепочку.

1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.

2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.

3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.

4.Африка- самый жаркий материк.

Правильный ответ(2-4-3-1).


Задание 2. Определить Природную зону по краткому описанию. (Приложение)


Задание 3. Составить синквейн со словом:

I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.


Подводим итог работы в группах. Группа самостоятельно оценивает работу каждого или почти каждого.


Домашнее задание.

Параграф №28. Написать эссе на тему: «Один день в субтропиках»

Заключительное слово учителя

Учитель: « Наше путешествие подошло к концу, вы хорошо подготовились к уроку и справились с поставленными задачами. Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: