Внеклассное мероприятие «Закрытие экологической недели «Земля — наш общий дом»



Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».




Внеклассное мероприятие.


Закрытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».









подготовила

учитель биологии

Шевелёва Галина Михайловна






г. Канск

2011 г.









Линейка.

Закрытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал.

Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Подвести итоги проведенной экологической недели.

Оформление: слайды, лучшие плакаты «Обращение к сверстникам», рисунки.

На сцене изображение:



Ход линейки:

Учитель 1:

Вот и подошла к концу наша экологическая неделя. И сегодня вся планета отмечает замечательный праздник: День рождения Земли. По всему миру сегодня люди вышли на улицу. Выступают за чистую планету, воздух, леса. За охрану окружающей природы.


Звучит песня на мотив песни «Качели»

В чудном месяце апреле,

Когда всюду стаял снег,

И природа оживает,

Начинает свой разбег.

Птицы с юга прилетели,

Зазвенели ручейки.

Вся планета отмечает

День рождения Земли.

Припев: Любите же планету-

Вы жители Земли

И охранять природу

Всегда должны (везде), должны.

Реки, горы и долины,

Птицы, травы, муравьи.

И цветочки на поляне-

Все нуждается в любви.

Наблюдай, как солнце всходит,

Как курлычут журавли.

Ведь от нас с тобой зависит

Процветание Земли.

Припев: тот же.


Учитель 2: Давайте же и мы с вами любить и беречь природу. Давайте же всегда будем помнить, что мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

Учитель 1: Земля! Это чистые леса, поля!


Сценка. На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей.

Ведущий 1: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Ведущий 2: Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без леса жизнь просто немыслима.

А теперь скажите мне, зачем нам нужен лес?

1 ученик: Чтобы деревья пилить. А потом из них делать дома, окна, двери, стулья, шкафы, парты….

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по физкультуре «А ну-ка, парни» 8-11 класс

2 ученик: Из леса делают бумагу, а из нее книги, тетради, газеты.

3 ученик: А ещё деревьями топят печки.

Ведущий 2: Ну-ну не галдите. А еще для чего нужен лес?

1 ученик: Ну,… еще туда хорошо ходить за грибами, за ягодами. Собирать папоротник, кедровые орешки. Мы с папой весной собираем березовый сок в лесу.

Ведущий 2: А еще?

1 ученик: Еще в лесу живут звери и птицы.

2 ученик: Ну, ты сказала, спросили- то зачем нам лес нужен! Мы что звери?

1 ученик: Зато они красивые и лес тоже красив.

3 ученик: Туда можно ходить в походы отдыхать и зимой на лыжах….. Кажется, еще лекарства делают из древесины, спирт….

Ведущий 2: И что это все?

1 ученик: Да вроде всё…

Ведущий 2: Вы забыли самое главное! Лес дает кислород для всего живого на Земле – для людей, зверей.

Он поглощает и перерабатывает углекислый газ, который выделяют машины и заводы.

Он питает и поддерживает реки.

Удерживает от размывания склоны, препятствует росту оврагов.

Противостоит снежным лавинам.

Хранит плодородный слой почвы, мешает пыльным бурям.

Лес сохраняет многообразие видов животных и растений -в чем залог устойчивости жизни на Земле. Вот такая получается лесная экология….

Ведущий 1:Поэтому я думаю, вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

1.Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
2.Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.


Учитель 2: Земля! Это чистая вода!


Сценка: Без чистой воды ни туды, ни сюды.

Действующие лица: Ведущий, Алеша, Чистая вода, Грязная вода, Доктор.



Ведущий: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички —

Две разные водички.

И спорили так громко,

Пером не описать.


Чистая вода: Без чистой водички

ни птички, ни рыбки…


Грязная вода: В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.


Ведущий: И тут явился мальчик,

А может и не мальчик.

А может это девочка,

Что, в общем, все равно.

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(Сестрички обращаются к мальчику)


Грязная вода: Свет, Алешенька, скажи,

Свежие документы:  Контрольная работа по географии 6 класс

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И, вообще она с приветом!


Алеша: Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!


Чистая вода: Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня

(уходит).


Грязная вода: Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

Я тебе, что хочешь дам! (Умывает Алешу, на его лице остается грязь.)


Алеша: Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.


Ведущий: Долго будут мучиться,

Что ж у них получиться?

(Грязная вода поливает цветок, он засыхает.)


Алеша: Что случилось не пойму?!

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

как же это получилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!


Грязная вода: Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это

Кис, кис, кис!

Ну, где ты? Где ты?


Алеша: Слушай, милая водица

Дай ему скорей напиться

Искупай его скорей,

Чтобы стал он веселей.

(Алеша уходит и на ходу поит кота.)


Ведущий: Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь

Загляни-ка в эту дверь?

(Приход Алеша, в руках держит скелет кошки.)


Алеша: Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!



Грязная вода: Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас — крутой.

(Дает Алеше пить.)


Ведущий: Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!


Алеша: Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет? (Входит доктор.)


Доктор: Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

Выпишу тебе рецепт:

«Только Чистая вода

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Информатике "Самый умный" 9-11 класс

Помогает нам всегда».


Алеша: Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известие: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода.)


Чистая вода: Я — Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б с тобой он дружил.


Ведущий: Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа.

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!




Учитель 1: Сейчас мы послушаем стихотворение нашего конкурсанта «Земля моя!»


Учитель 2: Вот и настала пора подведения итогов.

Номинации:

  • Конкурс загадок о природе.(2-4кл)

  • Конкурс на лучший зеленый класс. (2-4кл)

  • Конкурс рисунков «Окно в природу»..(2-4кл)

  • Конкурс стихов «День рождение Земли». (2-4кл)

  • Экологическая викторина. (5-6кл)

  • Конкурс рефератов «Природа просит помощи». (5-6кл)

  • Конкурс поделок «Интересный подход к отходам».(4-7кл)

  • Конкурс на лучший зеленый класс. (5-9кл)

  • Экологическая викторина. .(5-6кл)

  • Круглый стол «Природа просит помощи» .(7-9кл)

  • Конкурс плакатов «Обращение к сверстникам». (7-9кл)


Учитель 1: Нам остается только добавить

Любите же планету-

Вы — жители Земли

И охранять природу

Всегда везде должны

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.








































Список использованной литературы


  1. Литвинова Л.С., О.Е.Жиренко. «Нравственно-экологическое воспитание школьников»- М.: ООО «5 за знания», 2005.

  2. О К.Разумовская. «Веселая география» АСТ «Астрель» 20001г.

  3. « Я познаю мир». Энциклопедия. ООО Издательство АСТ 2002г.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. http://cards.yandex.ru/

  2. http://gifmir.ucoz.ru/photo/kosmos




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: