Конспект урока на тему «Как жили древние люди»


Урок 2

Тема урока: Как жили древние люди

Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества

Задачи урока:

— дать учащимся представление о первобытных людях;

-развивать кругозор, речь и память уч – ся

-воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока


1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Вступительная беседа. Введение в тему

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Историю знать хорошо, или это плохо?”

— А что такое история? (Ответы детей. История — наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

— И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

— первобытная история;

— история Древнего мира;

— история Средних веков;

— история Нового времени;

— история Новейшего времени.

3.Работа по теме

— Сегодня мы отправимся с вами во времена, когда жили первобытные люди

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

— А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)

— А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Возникновение искусства и религиозных верований"

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами — современных людей — и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

4. Физкультминутка.

— Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

— Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

— Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

— Как ты представляешь жизнь первобытных людей?

— Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)

— Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)

— Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)

— Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)

— Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)

— Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)

— Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

VІ. Итог урока.

— Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

— Чем отличается первобытный человек от современного?

Свежие документы:  Урок по теме: “FOOD”

— Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: