Конспект урока на тему «Возникновение Рима»


Возникновение Рима

Цели и задачи

Рассмотреть географическое положение Рима, природные условия. Выделить основные занятия населения Апеннинского полуострова. Рассказать легенду о возникновении Рима. Охарактеризовать государственное устройство Римского государства. Рассмотреть деятельность римских царей после Ромула и особенности их правления.

Развивать умение работать с различными источниками информации, учиться составлять схему правления римских царей, проводить анализ полученной информации, воспроизводить новый материал.

Воспитывать интерес к прошлому Рима.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Географическое положение Рима

  3. Климатические условия

  4. Основные занятия римлян

  5. Легенда о возникновении Рима

  6. Государственное устройство

  7. Римские цари

  8. Права в римской семье

  9. Закрепление

  10. Домашнее задание

Оборудование

  • Учебник

  • Карта

  • Атлас

  • Тетрадь

  • Схема

  • Иллюстрации

Предки древних римлян проживали на Апеннинском полуострове. Этот полуостров похож на сапожок. На сегодняшний день здесь располагается государство Италия.

Работа с атласом и картой.

Вопросы классу:

  1. Как Апеннинский полуостров расположен относительно Греции?

  2. Каким морем разделены Апеннинский и Балканский полуостров?(Адриатическим)

  3. Каким морем омывается Апеннинский полуостров?(Тирренским)

  4. Какой остров примыкает с юга к полуострову?(Сицилия)

  5. Какие горы располагаются на севере страны?(Альпы)

Основные занятия римлян:

  • Торговля

  • Земледелие

  • Животноводство

  • Добыча полезных ископаемых











Рим возник в низовье Тибра, в Центральной Италии.

Племена, которые здесь проживали





Этруски сабины латины греки

По словам мифа, сюда приплыл троянский герой Эней со своим сыном и воинами.

В 753 году до н.э. Ромул основал новый город и стал 1 римским царем.

Работа с текстом учебника(знакомство с легендой об основании Рима)

Ромул, как гласят легенды, был предводителем шайки разбойников основал город и назвал его своим именем. Ромул, когда стал царем, разделил всех жителей города на

300 родов, которые делились на

30 курий (по 10 родов каждая) и на

3 трибы (племени).

Члены курий собирались на Народное собрание, где обсуждали вопросы управления городом. Глава Рима – царь, который все вопросы обсуждал с сенатом.

Народ делился на



Плебеев (простой народ) и патрициев (исконно римские граждане, которые обладали всеми правами)

Функции патрициев:

  • Были жрецами

  • Судьями

  • Решали вопросы мира и войны

Занятия плебеев:

  • земледелие

  • скотоводство

  • ремесло



Далее рассматривается государственное устройство Рима. Для этого совместно с классом рассматривается схема устройства государственных органов власти.

На что стоит обратить внимание учащихся?

  • Рабы не принимали участия в государственном устройстве

  • Сенат – собрание или совет старейшин

  • Консулов избирало Народное собрание

  • Консулов переизбирали каждый год

  • Народное собрание выбирало царя, решали вопросы войны и мира

Цари Рима

Ромул

Добивался могущества при помощи силы, военным путем



Нума

  • закрепил законом право собственности на землю

  • ни с кем не воевал

  • выросло богатство города

  • земельные владения разделялись камнями

  • храм Януса-бога мира и порядка, был закрыт во время правления

  • созданы жреческие коллегии(следили за правильностью исполнения обрядов в честь богов. Капитолийская троица – Марс, Юпитер, Квирин)



Сервий Туллий

  • население разделено по имущественному достатку

  • власть принадлежала патрициям



Тарквиний Гордый

  • правил самолично

  • правление было жестоким

  • народ изгнал его в 510 г. до н.э.

Права в семье

  • Отец был верховным руководителем во всем

  • Отец решал за кого выдаст дочь, женит сына

  • Мог исключать сына из семьи

  • Право усыновить

  • Перед смертью мог назначить опекуна жене и детям

  • Жена не имела права развода

  • Приданое жены принадлежало мужу

  • Отец мог продать своего сына

  • Жены и дети не могли выступать в суде в качестве свидетелей

  • Женщина занималась домашним хозяйством

  • Женщина могла свободно появляться в обществе

  • Детей обучали с 7 лет

Закрепление

Вопросы классу:

  • Кто основал Рим?

  • Плебеи и патриции – это?

  • Где располагался Рим?

  • Государственное укстройство.

Свежие документы:  Классный час "Нас называли ночными ведьмами"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: