Конспект урока для 3 класса «Осадки. Охрана воды»


Урок познания мира в 3 классе.

Учитель начальных классов Шаймарданова Марина Васильевна.

Тема: Осадки. Охрана воды.

Цель. Знать процесс формирования осадков и их различие, знать способы охраны водных ресурсов Земли.

Уметь перечислять источники и ресурсы питьевой воды, аргументировать необходимость охраны воды, в группах создавать эмблемы по охране воды. Уметь сравнивать различные виды осадков и делать предположения о способах их формирования, установить зависимость осадков от температуры воздуха, соотносить свои знания о водных ресурсах и их охране.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа о процессах испарения воды и образовании тумана и облаков.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

-Знаете ли вы, почему в один день день идет дождь, а в другой – снег?

Отгадайте загадки.

На дворе переполох

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошен Нина

У нее теперь ангина. (Град)



Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)



Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает?(Дождь)



Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.(Роса)



Запись отгадок у доски и в тетрадях.

-Как одним словом можно назвать эти слова? (Осадки)

  1. Сообщение темы и целей урока.

— А кто догадался о теме нашего урока?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
 ( Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
 (поворот влево).
Поглядим из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо.
 (поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

  1. Работа над новым материалом.

Рассматривание рисунка «Круговорот воды в природе». Объяснение процесса круговорота воды.

Работа по учебнику.

Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?

Заслушать все варианты детей.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте ответа на вопросы.

Рассматривание рисунка «Источники загрязнения воды». Беседа о загрязнении воды.

Рассматривание знаков (Охрана запасов воды).

  1. Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудите, придумайте и нарисуйте знак, охраняющий водные ресурсы. Время на работу 3-4 мин.

Презентация работ.

  1. Итог. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Как я берегу воду».

Свежие документы:  «Деятельностное обучение, направленное на развитие творческих способностей учащихся» (в контексте требований ФГОС)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: