КВН по истории для 5-х классов


Брындина Ирина Николаевна

учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №26 пгт Кропачево Ашинского района Челябинской области

КВН по истории для 5-х классов

УМК по истории:

1.Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2011.

2.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.

КВН по теме «Древний Восток» 5 класс

Цель: систематизация и контроль знаний по теме «Древний Восток».

Ход КВН

I.Вступление.

Учитель делит класс на две команды. Учащиеся выбирают капитанов, придумывают название командам.

II.Основная часть.

1 конкурс. Разминка.

Участвуют все. Отвечать не вставая. Назвать исторические термины по этой теме (без объяснения).

Первому участнику даётся эстафетная палочка. Он называет слово и передаёт палочку представителю другой команды и т. д. Время для раздумывания 3 сек. Если не отвечает, передаёт палочку другому.

Ответ: цивилизация, фараон, вельможа, налоги, пехота, колесница, дротики, храм, жрецы, миф, мумия, саркофаг, пирамида, колонна, иероглифы, папирус, свиток, клинопись, законы, колония, колонизированные, Ветхий завет, завет, заповеди, праща, жертвенник, держава, джунгли, каста, брахманы, шудра, буддизм, бамбук, гунны.

2 конкурс. Исторический диктант.

По одному человеку от команды. Работают у доски. Участникам даются карточки. Они должны письменно ответить на вопросы.

Карточка №1

1.Высокий тростник (папирус).

2.Опасные каменные преграды, которые встречает река на своём пути (пороги).

3.Повелитель Египта (фараон).

4.Первая столица Египта (Мемфис).

5.Что такое налог (платёж чем-либо господину зависимым населением).

6.Знатные люди, царские сановники (вельможи).

7.Люди, которые записывали приказы (писцы).

Карточка №2

1.Что ели бедные египтяне (рыба, лук, финики, инжир, виноград).

2.Какие приспособления помогали орошать поля (шадуфы).

3.Мелкий предмет, защищающий от злых духов (амулет).

4.Где хранили богатых египтян (в гробнице).

5.Сплав меди и олова (бронза).

6.Короткое копьё (дротик).

7.Жилище богов (храм).

3 конкурс. Историческая перестрелка.

В конкурсе участвуют все. Обсуждение 30 сек. Затем один отвечает.

Вставить пропущенные буквы, объяснить значение слов (слова на карточках).

1 команда

Жр…цы (жрецы – служители богов)

Сарк…фаг (саркофаг – гроб для мумии)

Кол…ния (колония – поселение)

Заве… (завет – договор между Богом и людьми)

2 команда

Зап…веди (заповеди – правила, по которым должны жить люди)

Жертве……ик (жертвенник – место для жертв Богу Яхве)

Д…ржава (держава – большое и сильное государство)

Ш…дра (шудра – слуга)

Найдите ошибки в словах и объясните их правильное написание.

1 команда

нил

осирис

большой сфинкс

ур

2 команда

тутмос

евфрат

хеопс

яхве

4 конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану даётся карточка, в ней написаны слова. Нужно выбрать и прочитать те слова, которые относятся к истории Древнего Востока.

1 карточка

Фараон

Шадуф

Демос

Пирамиды

Стратег

Иероглифы

Амфора

Посейдон

Демократия джунгли

2 карточка

Скене

Касты

Илоты

Марафон

Мумия Афродита

Пехота

Законы

Ареопаг

Праща

5 конкурс. Историческая цепочка.

Участвуют все, обсуждают 30 сек. Затем один отвечает. Найти третье лишнее и объяснить, почему оно лишнее.

1 команда

1.Амон-Ра, Осирис, Тутмос

2.Тигр, Урук, Евфрат

2 команда

1.Красное море, Урук, Ур

2.Фивы, Библ, Мемфис

Узнай, о каком боге Древнего Востока эти слова

1 команда

1.Самым главным богом египтяне считали Солнце. Каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывёт по небу в своей великолепной лодке. На голове бога сверкает круглый солнечный диск (Ра, Амон, Амон-Ра).

2.Бог света вступает в смертный бой с богом тьмы, свирепым змеем. Сражение продолжается всю ночь (Апоп).

3.Египтяне изображали бога земли в виде человека с головой змеи: ведь змея – самое «земляное» животное (Геб).

4.Богиню неба представляли огромной коровой; её тёмное тело усеяно звёздами (Нут).

2 команда

1.Большие тёмные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и чёрными, как сама земля на берегах Нила. Он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб (Осирис).

2.Там есть свет и тепло, в каналах течёт голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешено жить в том царстве после смерти. Там распоряжается бог, которого изображали с телом человека и чёрной головой шакала (Анубис).

3.Младший брат Осириса был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка (Сет).

4.При одном из храмов в Мемфисе содержали большого чёрного быка с белой отметиной на лбу. Вся страна погружалась в печаль, когда этот бог умирал (Апис).

6 конкурс. Исторический кроссворд.


1

г

е

б

2

с

и

н

у

х

е

т


3

х

р

а

м

ы

4

т

о

т


5

л

о

д

к

а

6

б

р

о

н

з

а

7

б

а

с

т

е

т

По горизонтали:

1.Бог земли (Геб).

2.Вельможа, герой одной из древнеегипетских повестей (Синухет).

3.Жилища богов (Храмы).

4.Бог мудрости (Тот).

5.Вид транспорта, на котором Амон-Ра передвигается по небу (лодка).

6.Сплав олова и меди (бронза).

7.Гибкая чёрная кошка – покровительница женщин и их красоты (Бастет).

По вертикали:

Древнегреческий историк, который в своих трудах рассказывал о том, как египтяне строили пирамиды.

7 конкурс. Историческая математика.

1.Сколько лет назад произошло объединение Египта (3000 +2013=5013 л).

2.Сколько лет пирамиде Хеопса (2600+2013=4613 л).

3.Сколько лет назад произошло объединение Китая (221+2013=2234)

4.Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса (1500+2013=3513 л).

8 конкурс. Юные археологи.

Задание. Где что изобрели.

Представьте себе, что вы археологи. Определите, в каких странах были изобретены следующие предметы.

1 команда

Календарь – Египет

Чай – Китай

Компас – Китай

2 команда

Бумага – Китай

Шахматы – Индия

Рис – Китай

III.Заключение.

Свежие документы:  Урок истории в 5 классе «Победа греков над персами в Марафонской битве»

Подведение итогов.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: