Урок- игра ( путешествие) «В стране фараонов» для 5 класса


Урок- игра( путешествие) «В стране фараонов» 5 класс

( учитель истории и обществознания Конева Анна Андреевна, МБОУ гимназия № 7, г. Хабаровска)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Древний Египет».

Задачи:

  1. С помощью необычных заданий выявить уровень знаний учащихся;

  2. Определить недостатки и пробелы, расширить уровень знаний с помощью дополнительной литературы;

  3. В ходе необычного общения заинтересовать детей в изучаемом предмете;

  4. Способствовать развитию исследовательских навыков и творческих качеств: собирая и анализируя материал из различных исторических источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;

  5. Развитие коммуникативных умений (умения слышать и слушать собеседника, терпимость к различным точкам зрения);

  6. Формирование гражданской позиции: стремление брать на себя решение каких-либо проблем.



Оборудование: карта «Древний Восток», «Северная Африка», «Древний Египет», карточки – задания( находятся в папках под названиями станций), каждая группа получает все папочки сразу и по сигналу учителя использует нужную папку), картины портреты, плакаты, доска, магнитофон , карточки- жетоны( разных цветов: зеленый=5, синий=4, красный=3)



План урока:

1)Вступительное слово учителя.

2)Путешествие:

  • Станция «Религия»

  • Станция «Расшифруй»

  • Станция «Власть»

  • Станция «Контроль»

3) Подведение итогов.

4) Домашнее задание

Перед началом урока класс следует разделить на группы ( 3-5 групп, ребята могут сами придумать названия соответствующие теме урока). Учащиеся рассаживаются по группам. В качестве помощников можно использовать учащихся старших классов, которые могут представлять каждую из «станций», а учитель будет оценивать ответы команд и начислять баллы.

Ход урока



  1. Начало урока может сопровождаться прослушиванием египетских мотивов (мотивация на работу). Во вступительном слове учитель разъясняет, как правильно себя вести на каждой «станции», чтобы путешествие было не только интересным, но и познавательном. Проговаривает цель урока. Определяются критерии оценивания, каждый правильный ответ оценивается жетоном

  2. Итак, путешествие началось. Перед каждым учеником лежит тетрадь, в которой записана тема урока. В ходе урока ученикам рекомендовано записывать только то, что раньше не было известно.

Станция «Религия» (папка № 1). Учащимся на этой станции необходимо показать знания о религиозных верованиях древних египтян. Для этого целесообразно предложить ученикам выполнить несколько заданий на тему «Религия»

Группам предлагаются карточки-задания. ( на выполнение дается 3-4 минуты)

1 Составьте (устно) рассказ о богине Бастет ( задание №1 можно дать как одинаковое дл всех команд так и разное). Оценивается полнота и грамотность ответа.

2 Поставьте в соответствие имена богов Египта и их обязанности

C:UsersАннаDownloadsi029.jpg 1 C:UsersАннаDownloadsi023.jpg2 C:UsersАннаDownloadshepri.jpg3 C:UsersАннаDownloadsPtah_Sokar_Osirys.jpg4

C:UsersАннаDownloadsмаат.jpg 5C:UsersАннаDownloadssun1.jpg6 C:UsersАннаDownloads01_-_0008-1.jpg 7 C:UsersАннаDownloadsegypt_2340.jpg8

. богиня справедливости и истины, олицетворяющая гармонию и справедливость;

. бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила;

.таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве мертвых;

. богиня-мать, покровительница женщин и их красоты;

. бог солнца;

……сына Исиды и Осириса в виде сокола

Станция «Расшифруй» (папка №2) на этой станции надо ответить на вопросы по картинкам. ( 3 минуты) ( используются карточки -задания)

C:UsersАннаDownloadspost-29-1155325523.gif C:UsersАннаDownloads00046.jpg C:UsersАннаDownloadsimgpreview.jpg C:UsersАннаDownloadsimgpreview (1).jpg

  1. На чем писали египтяне в древности?

  2. В каком виде хранились письмена

  3. Кому необходимо было изучать письменность и грамоту

  4. Сколько иероглифов в египетском письме

  5. Какому ученому удалось разгадать иероглифы

Станция «Власть» (папка №3) на этом этапе учащимся предлагается выбрать по одному представителю из команды (экскурсоводу). Задание: составить план экскурсии по Египту ( используя карту, дополнительные материалы)- на выполнение задания 5 минут. В это время команда переходит к станции «Контроль» (папка № 4), на этом этапе предлагается викторина, где команды по очереди отвечают на вопросы, получая за это жетоны. ( Можно предложить данное задание в письменном виде, в зависимости от подготовленности класса и активности его работы на уроке). Пример вопросов:

1) Как назывался правитель Египта

2) главное занятие у египтян

3) Показать на карте р. Нил

Так же к станции «Контроль» можно предложить не большие тестовые задания, буквально 5 вопросов. ( за выполнение не забыть выдать жетоны)

  1. Древний Египет располагался: а) в междуречье

б) в северо-восточной части Африки

в) по течению р.Нил

г) на Аравийском полуострове

2) Пирамиды в Древнем Египте строили для: а) украшения

б) для прославления фараонов

в) верили в загробную жизнь

г) делать было нечего

После завершения работы на станции «Контроль», заслушиваются планы экскурсий по Древнему Египту( 3 минуты), оценивается, грамотность, точность изложения материала, оригинальность представления)

3. Подведение итогов. Подсчет баллов набранных командами. Можно поощрить оценкой работу отдельных учеников.

4. Домашнее задание. Учащиеся получают в виде распечаток таблицы, которую надо заполнить дома самостоятельно.

Дайте краткое описание достижений в области письменности, архитектуры, скульптуры и литературы Древнего Египта



C:UsersАннаDownloadshieroglyphicsposter.jpg


C:UsersАннаDownloadsimgpreview (2).jpg


C:UsersАннаDownloadsimgpreview (3).jpg


C:UsersАннаDownloadsimgpreview (4).jpg



C:UsersАннаDownloadsimgpreview (5).jpg




































Используемые материалы: (ссылки на используемые картинки)

  1. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0++%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

  2. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0++%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

  3. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+++%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

  4. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0++%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

  5. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=письменность++египта#w=1871&h=1451&s=373730&pic=http%3A%2F%2Fgreat-egypt.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F12%2Fhieroglyphicsposter.jpg&page=http%3A%2F%2Fgreat-egypt.ru%2Fiskusstvoinauka%2Fpismennost-2&descr=%D0%98%D1%85%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2.%20%7C%20%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE..

  6. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD

  7. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

  8. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BD%D1%8B&us=6&usln=3

  9. https://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%86#w=250&h=300&s=15228&pic=http%3A%2F%2Fmathemlib.ru%2Fbooks%2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz0000005%2Fpic%2F000046.jpg&page=http%3A%2F%2Fmathemlib.ru%2Fbooks%2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz0000005%2Fst018.shtml&descr=%3Cb%3E%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%3C%2Fb%3E%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%3Cb%3E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B0%3C%2Fb%3E.%20%3Cb%3E%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%86%D1%8B%3C%2Fb%3E%20%D0%B2%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC…

  10. https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%8B&rch=l&jsa=1&fr=web#w=500&h=500&s=149800&pic=http%3A%2F%2Fdemiart.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fpost1155325523.gif&page=http%3A%2F%2Fdemiart.ru%2Fforum%2Findex.php%3Fshowtopic%3D5401%26st%3D30&descr=%3Cb%3E%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%3C%2Fb%3E+%3Cb%3E%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%8B%3C%2Fb%3E+%7C

  11. https://annales.info/egipet/rak/01.htm



Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия- исторического экскурса "Романовы. К 400-летию служения России. 1613-2013гг."

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: