Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 4. Отношения между объектами
Цели урока:
— развитие любознательности и логического мышления;
— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— сформировать представление об отношениях объектов и их видах;
— развивать знания о способах представления информации;
— развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Работа с дневниками | |
3 | Повторение |
-Назови какой — либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства. -Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры. -От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры. -Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику. | Работа с презентацией. Ответы на вопросы: — называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют его свойства; -имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры; — существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования; — самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10
| Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. —Расскажи о своей семье. Кто в ней живет? -Как можно назвать отношения между всеми членами семьи? -Какие еще отношения могут возникнуть между людьми? -Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное явление) -Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть: -Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. |
— рассказывают о семье; — семейные отношения;
— дружеские, деловые;
— да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения;
— тема урока «Отношения между объектами»;
— называют цель урока, проверяют себя по учебнику; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Исследовательская работа
| Работа с учебником —Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37 -Давайте вместе заполним схему. -Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения;
-Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал? — Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами? -Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38 |
— читают учебник ;
— на интерактивной доске заполняют схему; -выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;
— несимметричные отношения;
— смотрят видеофрагмент и делают вывод;
— читают, пересказывают; | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию и делать вывод; — развитие навыков работы с экранными объектами — развитие логического мышления; Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а)
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов». 2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц. |
Учебник на с. 37-38
| Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|