Конспект урока для 6 класса «Размер файла»


Конспект урока для 6 класса «Размер файла»

Цели урока

1) актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств компьютера и их функциях;

2) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;

3) формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;

4) актуализация умений работы с объектами операционной системы;

5) актуализация умений работы с объектами файловой системы.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— воспитание требований безопасности

3

Запись домашнего задания.

§2( полностью) РТ: № 18, 20

Работа с дневниками

4

Проверка домашнего задания, повторение

РТ: № 14,15,16, 23, выполнение теста, проверка, самооценка


Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

5

Формулирование темы и целей урока.

— Рассмотри объекты. Выдели главные свойства.



— Хранение информации это одно из основных свойств файла. У него есть еще одно важное свойство – размер. Следовательно тема нашего урока:

-Что нового вы должны узнать на этом уроке?

Компьютер- хранение и обработка информации, карандаш – письмо, файл – хранение информации.







-«Размер файла»

-Что такое размер файла, как его измерить.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Введение в изучение темы

Узнай о размере файла

Смотрят видео

Познавательные УУД:

— развитие логического мышления;

развитие навыков исследования, закрепление навыков работы в парах, самооценки

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Работа в парах




Реши задачу вместе с другом. Смотри образец .


















-Решают задачу с добавленными данными, выполняют самопроверку и выставляют баллы.

8

Физминута

— Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

9

Коллективная работа

Выполни упражнения в тетради

РТ: № 19,21

Регулятивные УУД:

развитие навыков самостоятельной работы

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Работа с файлом «Тренажер работы с файлами»


11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Способы представления информационных моделей"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: