Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Систематизация информации. Списки»


Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Систематизация информации. Списки»

предметныеформирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

РТ № 147

— читают, рассказывают как выполнили задание

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Учебник. с. 95 вопросы 1-3

— читают, отвечают на вопросы

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока

— Назови задачи


— Систематизация информации



  1. Узнать, что такое систематизация.

  2. Рассмотреть примеры систематизации.

  3. Научиться систематизировать информацию с помощью списков.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


-Узнай о систематизации из энциклопедии

— Познакомься с примерами систематизации

— выполни в парах № 152 в рабочей тетради

— проверьте работу друг — друга


— читают сведения с экрана



— смотрят видео





— обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы

Познавательные УУД:

— формирование представлений систематизации информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научимся систематизировать информацию с помощью списков

ПР. № 14

Личностные:

формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.

— развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Свежие документы:  Контрольная работа по Информатике "Информационное моделирование" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: