Конспект урока информатики для 5 класса «Табличная форма записи плана действий»


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 29. Табличная форма записи плана действий.

Планируемые учебные результаты:

предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;

3) показать табличную форму записи плана действий.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (задача 2), карточка


Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (7) РТ. с. 132 № 182

Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

— Сделай вывод о табличной форме записи плана действий.

— кратко, понятно, наглядно

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

Вы сказали, что табличный способ плана действий является кратким, понятным и наглядным. Многие задачи можно решать таким способом, значит и темой урока будет:

-назовите задачи урока:

-«Табличная форма представления плана действий»







— узнать о преимуществах записи плана действий в табличной форме;

— научиться составлять таблицы для записи плана действий при решении задач.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


— Узнаем для решения каких задач план действий удобно представлять в табличной форме

— рассмотрим подробнее решение задачи, которая демонстрировалась в видеофрагменте.

— а теперь вы в парах решите подобную задачу, используя компьютерную поддержку;





— Проверим себя

— смотрят видео фрагмент;







— разбирают вместе с учителем план решения задачи

— выполняют в парах РТ. с. 132 № 181 и файлом «Задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Задачи о переливаниях» , решают задачу «Разделить квас поровну»

— сверяют ответы с таблицей на слайдах

Познавательные УУД:

— формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Рассмотрим другие задачи, которые можно решить с помощью подробного плана действий. Нам потребуются цветные карандаши.

выполняют в парах РТ. с. 134 № 182 и файлом «задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Ханойские башни»( учителю нужно объяснить как настроить программу на 3 кольца)

Личностные:

формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Моделирование изделия с помощью компьютера" 8 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: