Конспект урока по Информатике «Элементы управления TextBox и Label» 10 класс







Конспект урока

«Элементы управления TextBox и Label»

10 класс.




















Разработала: Скилевая Елена Владимировна

Место работы: ГУ «Качарская средняя школа №1», п. Качар, Костанайской области

учитель информатики и математики.

Урок практической работы Тема: Элементы управления TextBox и Label.

Цели:

Образовательная: Организовать работу учащихся по закреплению знаний по разработке проектов в системе VB путем самостоятельной практической деятельности.

Развивающая: Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самообучения работе в среде программирования VBasic.

Воспитательная: Формирование информационной культуры, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями.

Знать: Назначение текстового поля и метки. Часто используемые свойства, методы и события.

Уметь: Создавать интерфейс, содержащий эти компоненты.


План конспект урока.

1. Организационный момент

Заполнение журнала

2. Повторение и проверка домашнего задания.

  • Постановка цели урока.

  • Запись даты и времени

  • Повторение пройденного материала:

  • П

    Private Sub Form_DblClick()

    Label1.Visible = True

    Label1.BackColor = vbCyan

    Label1.Caption = «Ты щелкнул не по кнопке»

    End Sub

    о приведенной процедуре, определите, какие компоненты, свойства и методы используются в данном проекте?

Private Sub Command_Click()

Cls

Print «2-14-41″

Label1.Visible = False

End Sub






3. Контроль знаний: Выполнение теста.

Private Sub Command2_Click()

Text1.Text = «»

Text2.Text = «»

End Sub




Записать в тетради дату тему урока.


Ответить устно.


Компоненты кнопка, метка.

Событие щелчок по кнопке.

Методы Cls, Print.

Свойство Visible (в данном случае скрывает метку)

Компоненты форма, метка.

Событие двойной щелчок по форме.

Свойства Visible (в данном делает метку видимой), BackColor (цвет метки голубой), Caption(текст в метке)

Компоненты кнопка, текстовое поле 1,2.

Событие щелчок по кнопке.

Свойство Text(текст в поле ввода)


4. Закрепления материала, коррекции знаний.

Дополнительный материал

Методы формы: Show – отображает форму, если она была невидимой до этого момента. Hide – скрывает форму, делая ее невидимой, если до этого момента она была видимой.

Функция работы со строками: Val(s$) –преобразует строку в число

Создание формы: ProjectAdd Form

Работа над созданием проекта «Калькулятор».

Создать калькулятор, который смог выполнять простейшие арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

1 этап: Создание интерфейса.

На форму 1 поместить: две кнопки («Да» активизирует вторую форму, «Нет» — выход) метку, содержащую текст «Привет! Хочешь поработать на моем калькуляторе?».

Иконки можно взять

На форму 2 поместить: шесть кнопок (+, -, *, /, Очистить, Выход)

две метки (=, пустая – в ней будет появляться выполняемое дествие)

 2 этап: Установка параметров элемента управления (Создание форм и установка свойств компонентов).

Элемент управления

Свойства элемента управления

Форма 1

Имя – Form1

Заголовок – Привет

Заливка – Выбрать самостоятельно.

Граница – Выбрать самостоятельно

Системный значокюноша (Диск С:TempVisual Basic6.0CommonGraphicsIcon)

Фоновый рисунок Форма 1(Мой компьютерОбщие документыРисунки к проекту)

Форма 2

Имя – Form 2

Заголовок – Калькулятор

Заливка – Выбрать самостоятельно.

Граница – Выбрать самостоятельно

Системный значок – компьютер (Диск С:TempVisual Basic6.0CommonGraphicsIcon)

Фоновый рисунок — Форма 2 (Мой компьютер→Общие документы→Рисунки к проекту)

Кнопки на форме 1

Имя – СommandButton1, СommandButton 2

Название – Да, Нет.

Шрифт – полужирное начертание, кегль 8

Цвет кнопки – Любой.

Stile – графический (1)

Кнопки на форме 2

ИмяСommandButton1, СommandButton 2, СommandButton 3, СommandButton 4, СommandButton 5, СommandButton 6

Название – +, -, *, /, Очистить, Выход.

Шрифт – полужирное начертание, кегль 14

Цвет кнопки – Любой.

Stile – графический (1)

Метка на форме 1

Имя – Label1

Текст — Привет! Хочешь посчитать на моем калькуляторе?

Шрифт – 14, Ж, Times New Roman

Выравнивание – по центру

Фон надписи – прозрачный

Метки на форме 2

Имя – Label1, Label2

Текст — одна пустая, =

Шрифт – 14, Ж, Times New Roman

Выравнивание – по центру

Фон надписи – прозрачный

Текстовое поле на форме 2

Имя – TextBox1, TextBox2, TextBox3,

все поля пустые

Размер – произвольный

Шрифт – полужирное начертание













На первом уровне можно воспользоваться консультацией учителя.












3 этап: Ввод текста программы

Для формы 1: кнопка «Да»

Фрагменты программного кода:

Private Sub Command1_Click()

Form2.Show

End Sub

Для формы 2: при запуске формы все текстовые поля очищаются.

Фрагменты программного кода:

Private Sub Form_Load()

Text1.Text = «»

Text2.Text = «»

Text3.Text = «»

End Sub

Текстовые поля: TextBox1 – для ввода первого числа, TextBox2 – для ввода второго числа, TextBox3 – для вывода результата вычисления.

Для кнопок с арифметическими действиями: при нажатии на соответствующую кнопку данное действие появляется в пустой метке, а в текстовом поле TextBox3 выводится результат

Фрагменты программного кода:

Private Sub Command1_Click(Index As Integer)

Label1.Caption = «+»

Text3.Text = Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text)

End Sub


4 этап: Защита проекта (Пояснить с какой целью создавался данный проект, что было использовано для его реализации)




























5. Итог урока.

Учащиеся справившиеся с заданием самостоятельно получают отметку «5», с помощью учителя – «4»

6. Домашнее задание.

стр.92-94


Записать в тетради назначение каждого нового из перечисленных свойства


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по информатике в 8 классах «А я был в компьютерном городе!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: