Урок 21. «Информация и данные»
Цели урока:
—развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
-повторение понятий: кодирование, десятичное кодирование, двоичное кодирование;
— развивать умение применять кодировочные таблицы;
— развивать навыки управления компьютерными объектами;
— развивать логическое мышление.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | Повт. п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с рабочей тетрадью. П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8 | Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга. | Коммуникативные УУД: — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения |
4 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе |
|
|
6 | Повторение | Работа с презентацией:
-Вставь пропущенные слова;
-Выполни десятичное кодирование: -количество карандашей; -порядковый номер; -тридцать первое июля две тысячи тринадцатого года; -найди закономерность, продолжи ряды чисел;
— назови все четные числа; — назови все нечетные числа; — расставь номера домов на правой стороне улицы; -сколько домов на левой стороне? — каков порядковый номер последнего дома на правой стороне? -выполни двоичное кодирование; -выполни двоичное кодирование; -декодируй слова | Вспоминают и называют основные понятия, выполняют предложенные задания: -количество предметов, порядковые номера, даты, время, десятичное, двоичное;
-9; -№1,№2,№3,№4,№5,№6; -31.07.2013;
-10,12,14,16,18; -25,30,35,40,45; -13,17,21,25,29; -2,4,6,8,10,12,14,16,18,30,40; -5,15,25,35,45,13,17,21,25,29; -3,5,7;
-3; -7;
-00100100; -100011000101 (знак), 010110100 (воз); — 011 110 111 (нос), 010 000 100 000 (ваза), 100 010 110 011 110 101 (звонок) | Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное — развитие речи — умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления — развитие навыков кодирования и декодирования — умение оперировать экранными объектами
|
7 | Закрепление учебного материала | Работа в тетради | Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2 Самостоятельно Т. №2 с. 36-38 № 3,5,6
| Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма — развитие логического мышления -формирование навыков самостоятельной работы |
8 | Компьютерный практикум |
| П. 10, 15 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока |
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |