Конспект урока по Информатике «История развития вычислительной техники и поколения ЭВМ» 7 класс




Тема: История развития вычислительной техники и поколения ЭВМ.


Цель урока : Ознакомить учащихся с историей развития ВТ и ролью ЭВМ в жизни общества.


Цели обучения: Знать этапы исторического развития компьютерной техники, определить роль электронно – вычислительных машин для современного общества.

Задачи:

  1. Составить собственное представление об этапах развития ЭВМ, их роли в жизни общества и области применения.

  2. Развить познавательный интерес и навыки работы в группе.

  3. Научить учащихся планировать свою деятельность, быть коммуникабельными, самостоятельными.


Критерии успеха:

Уметь правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.

Уметь использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.

Уметь использовать текстовый редактор для выполнения заданий.








Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 8 мин

1.

Приветствие

Создание коллаборативной среды

Метод «Трехэтапное интервью»

(5 мин)

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Я хочу предложить вам представить друг у друга. Для этого вам нужно взять друг у друга интервью. Придумайте два или три вопроса, которые вы хотели бы задать своему однокласснику, чтобы его представить.

Учащиеся становятся в круг, задают друг другу вопросы, записывают ответы, затем представляют друг друга.

Словесное поощрение




Маркеры, бумага A4


2.

Создание правил работы в группе (3 мин)

Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, и чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам подумать и предложить свои правила работы в группе.

Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на бумаге А4. После общего обсуждения ученики представляют 8 – 10 правил.

Словесное поощрение.


Маркеры, бумага A4


II Групповая работа 20 мин

1.

Деления учащихся на 2 группы. Стратегия «Цветные карточки»

(2 мин)


Предлагаю учащимся разделиться на 2 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из цветных карточек.

Учащиеся выбирают одну из карточек и объединяются в группы по одному цвету

Поддерживающие комментарии


Цветные карточки

2.

Задание 1. Отгадать тему урока с помощью наводящих вопросов.

(3 мин)

Предлагаю следующие наводящие вопросы:

  • Как вы думаете, приходилось ли людям в глубокой древности заниматься подсчетом чего – либо?

  • Что они могли подсчитывать и как они могли это сделать?

  • Что люди в процессе эволюции могли посчитывать?

  • Требовалось ли развитие приспособления для счета в процессе эволюции человека?

  • Как вы думаете, какие приспособления для счета появились со временем?

  • Скажите, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?


Учащиеся обдумывают вопросы, размышляют и предлагают свои идеи


Поддерживающие комментарии



3.

Групповая работа.

Задание.

Составить презентацию на флипчарте «Поколения ЭВМ» (10 мин)


Предлагаю учащимся внимательно прочитать материал на странице 28-29 учебника «Информатика 7», подумать и проанализировать текст, выделить основные моменты для составления презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте.

При работе в группе, учащиеся будут уважать мнение своих сверстников и будут соблюдать правилы работы. Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи и составляется презентация.


Словесное поощрение.

Цветные маркеры, бумага формата А3, учебник: Ермеков Н, Стифутина Н., «Информатика 7», Атамура, 2012 г., стр 28-29


4.

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на магнитной доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Две звезды и желание»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Две звезды и желание».


Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.




Магнитная доска, магниты.

III Индивидуальная работа 12 мин

3.

Индивидуальная работа.

Задание.

Включить компьютер, выбрать на рабочем столе один из файлов с именем «Что? Где? Когда?» по одному из трех уровней.

Открыть файл и заполнить пустые ячейки таблицы.

(12 мин).

Предлагаю учащимся включить персональный компьютер, выбрать на рабочем столе по желанию файл с именем «Что? Где? Когда?» по одному из уровней А, В или С и заполнить пустые ячейки в таблице. При этом поясняю, что наивысшим баллом оценивается сложный уровень А, уровни В и С более легкие, соответственно балл снижается. После заполнения таблицы на компьютере, раздаю учащимся таблицу правильных ответов, предлагаю сравнить и оценить свою работу, отметив верные ответы, затем вернуть таблицу.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры, включают их, находят файлы с заданиями, выбирают уровень по желанию, открывают файл и заполняют ячейки таблицы. После заполнения учащиеся оценивают свою работу по таблице правильных ответов полученных у учителя. В таблице правильных ответов ученики отмечают те вопросы, на которые они ответили верно, ставят оценку и возвращают таблицу учителю.

Самооценка по таблице правильных ответов.

Персональный компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, файлы с заданиями по уровням А, В, С, оценочный лист «Таблица правильных ответов».

IV Заключение 5 мин

1.

Рефлексия

Лист обратной связи

(3 мин)

Предлагаю учащимся заполнить лист обратной связи со следующими вопросами:

  • О чем был урок?

  • Что нового я узнал на уроке?

  • Что больше всего меня заинтересовало?

  • Комфортно ли было мне работать в группе?

  • Соблюдал ли я правила работы в группе?

  • Чему я научился?

  • Насколько трудным был сегодняшний урок?

  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

  • Понравился ли тебе урок?

Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы.

Лист обратной связи.


2.

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал


3.

Домашнее задание.

(1 мин)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Образцы ковров. Виды узоров и орнаментов. Изготовление ковра «текемет» из бумаги»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: