ФИО | Хамзяева Зияда Бисенбаевна | | Предмет | Информатика и ИКТ |
| класс | 5 |
| Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). |
| Воспитательный потенциал урока | Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность |
| Цель урока: | Образовательная: — систематизировать представление об обработке информации, состоящей в изменении ее формы представления без изменения содержания; — закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint; Воспитательная – воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе Формирование УУД Познавательные – продолжить формирование навыков высказывания предположений, обсуждения проблемных вопросов, применения обобщений Коммуникативные – продолжить формирование навыков участия в учебном диалоге, сотрудничества в совместном решении проблемы Регулятивные — Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения способствовать формированию мотивации к изучению информатики |
Планируемые результаты |
| Предметные: | Ученики научатся: Пользоваться инструментами Карандаш, Распылитель, Заливка; Создавать простейшие геометрические фигуры с помощью инструментов Прямоугольник и Эллипс Ученики получат возможность научиться Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб; Вносить изменения в ранее созданные рисунки |
| Метапредметные Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | -участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; -применять обобщение для осмысления необходимости обработки информации -оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков работы в графическом редакторе Paint |
| Личностные: | положительное отношение к процессу познания, применение правил сотрудничества; развитие творческих способностей учащихся |
| Основные понятия | Обработка информации, компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора |
| Формы работы учащихся | Фронтальная групповая, индивидуальная ,работа в парах. |
| Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение. | проектор, экран, рабочее место ученика операционная система WinXP, |
| Ресурсное обеспечение урока, ЭОР, ЦОР | Презентация |
Технология проведения | Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные УДД | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Введение в атмосферу урока | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке | Организация своего рабочего места. Эмоционально настраиваются на работу | | РУУД: Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата |
2.Формирование темы урока, постановка цели | Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка учащихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Через анализ видов обработки информации подводит учащихся к формулированию темы и цели урока | Называют виды обработки информации, понятие систематизация, компьютерная графика, графический редактор , Формулируют тему, цель и задачи урока | Понятия систематизация, компьютерная графика, графический редактор; ,графические инструменты | ПУУД — Применение обобщения для осмысления понятия обработка информации Активизация мыслительной деятельности; КУУД — высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов ЛУУД — Развитие внимания, мышления |
3. Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint | Сформировать у учащихся понимание видов обработки информации, компьютерная графика, графический редактор; ,графические инструменты формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний об обработки информации; Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | На основе беседы высказывают мнения о видах обработки информации, называют известные графические инструменты | Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний | ПУУД — Применение обобщения для осмысления понятия обработка информации, графический редактор, графические инструменты Активизация мыслительной деятельности; КУУД — обсуждение проблемных вопросов РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности. ЛУУД — Развитие внимания, мышления |
4.Физкультминутка | эмоциональная разрядка | Назначает ответственного за проведение Физкультминутки | Выполняют упражнения: Упражнение для глаз Упражнение для спины и рук | Выработка ответственности за свое здоровье | ЛУУД — Выработка ответственности за организацию порученного дела |
5. Организация практической деятельности | Актуализация знаний. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Организация практической работы Объяснение необходимости внимательной работы. Объясняет порядок работы, задачу ученика, порядок оказания помощи, корректировки деятельности партнера по правильному выполнению упражнения | Выполнение практической работы | Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся; | РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности КУУД – умение понимать партнера, Проявление терпимости и уважение к результатам его работы, оказание помощи в случае необходимости |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности дости-жения цели и наметить перспективу на будущее | Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках | Самооценка работы учащихся, предложения о возможных изменениях на последующих уроках Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем | Оценивать свою деятельность, уровень | РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности |
7. Информация о домашнем задании | Сообщить о домашнем задании на более глубокое закрепление изученного материала, разъяснить методику его выполнения. Повышение интереса к домашнему заданию | Объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения; включение в состав домашнего задания познавательных задач, вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала, задаваемого на дом | Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками, | Положительное отношение к процессу познания, | ЛУУД — Выработка ответственности за организацию порученного дела |
№
Содержание, материал урока | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | -
| Организационный этап 2 мин. | | Здравствуйте! Садитесь.. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда — за работу! Удачи желаю я Вам! | Приветствуют учителя и гостей Они улыбаются. |
-
| Актуализация опорных знаний (обобщение) – Целеполагание и мотивация Методы: беседа, Формы: фронтальный опрос 5 минут | | Что вы понимаете под систематизацией информации?. Привести примеры информации, отсортированной по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности Что такое обработка информации? Типы обработки информации? Графический редактор – это… | Систематизация информации – это обработка информации связанная с изменением ее формы, но не изменяющая содержания(по алфавиту, , по дате и времени) Список учеников в журнале, книги в библиотеке по алфавиту, по номерам(в порядке убывания или возрастания чисел) Обработка информации – это решение информационной задачи. 1.Обработка ,связанная с получением нового содержания, новой информации. 2. обработка, с изменением формы информации, но не изменяющая содержания. 3. Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, приглашений и т.д. |
-
| Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint— первичное закрепление 5 минут | Презентация Профессии, связанные с графическими редакторами | Начнем с разминки. Вы должны отгадать несколько загадок. Давайте вспомним, какие профессии, связанны с графическими редакторами? Работа с рабочими тетрадями оценивается визуально;стр.84,№52 А теперь назовем тему нашего урока. | Фронтальная групповая Практическая работа индивидуально. Тема: Компьютерная графика.Обработка графической информации -начинаем рисовать |
-
| Физкультминутка 5 минут | (эмоциональная разрядка) | Музфизминутка Презентация (Copyright © Firsov Alex 2013) | Упражнения |
-
| Творческое применение и добывание знаний 15 минут | Закрепление, выполнение практической работы работы | Практическая работа № 11 по учебнику стр.171,зад.4,5 | Выполняют действие, указанное в учебнике |
, | Подведение итогов урока. Рефлексия 5 минут | Подведение итогов | — Я предлагаю вам продолжить фразу: сегодня на уроке: | Отвечают на вопросы |
-
| Подведение итогов. Самооценка 3 мин. | | Теперь оцените свою результативность Если вы оцениваете свою работу: на отлично, поднимите ладонь, показав все 5 пальцев; на хорошо – 4 пальца; на тройку – три пальца и т.д. -
| Подводят итоги урока, называя тему, чему научились (свои достижения) с учетом мнения партнера по рабочему месту |
-
| Постановка домашнего задания 2 мин. | | ДЗ: §2.10 ( стр.95-101);РТ №54 для всех; Для любознательных РТ № 55,56 на стр.86-87 | Записывают домашнее задание |