Конспект урока по Информатике «Мой город»


План

интегрированного урока по предметам

«Иностранный язык» и «Информатика и ИКТ»



Тема урока: Мой город

Цели урока:

обучающая:

закрепление знаний о программе PowerPoint;

закрепление умений по работе с программой PowerPoint;

формирование лексических навыков по теме « Город»:

совершенствование навыков говорения (монолог);

развивающая:

развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний;

развитие умений самостоятельно формулировать тему и цели урока;

развитие и совершенствование внимания, сообразительности, памяти, речи; умения работать само­стоятельно, воспринимать информацию на слух, выделять существенное и главное, самоконтроль, самокоррекция, развитие рефлективных умений, анализ, синтез;

освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации;

воспитательная:

развитие и совершенствование таких качеств личности как внимательность, аккуратность, культура труда, организованность, самостоятельность, инициативность, воспитывать интерес к предмету через профессию;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

Вид урока: урок- экскурсия

Средства обучения: программа PowerPoint , тетради, проектор, персональный компьютер преподавателя, персональный компьютер учащегося, фильм о городе Кинешма, презентация «Кинешма», жетоны для оценивания ответов учащихся, анкеты.

Время проведения урока: 45 мин.

План содержания

п/п

Мой город.

Требования к знаниям и умениям.

1

Повторение основных лексических единиц по теме.

Повторение возможностей программы PowerPoint

Знания: словарный запас по данной теме, основные команды программы

Умения: произносить и записывать слова грамотно и в соответствии с темой, работать с программой

2

Чтение докладов о достопримечательностях Кинешмы.

Знания: информация о достопримечательностях.

Умения: самостоятельно читать текст, переводить предложения.

3

Физкультминутка (зарядка для глаз)

Знания: лексика

Умения: выполнять команды преподавателя

4

Создание презентации

Знания: лексика по теме, работа с программой, работа с каталогами и файлами

Умения: подбирать слова к иллюстрации, составлять предложения из слов, нахождение нужной информации в компьютере, создавать презентацию по заданной теме с элементами анимации.

Ход урока


Содержание и этапы урока

Время, мин

Деятельность

Преподавателя английского языка

Преподавателя информатики

Учащегося.

1.Организационный момент

У.А. Hello, students. How are you? Are you ready for the lesson? Who is absent today?

— У.И. Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем уроке. Давайте отметим отсутствующих.

2

Отмечает отсутствующих

Отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку.

Сообщает кто отсутствует.

2. Целеполагание и мотивация.

— У.И. Сегодня мы проводим интегрированный урок. Как видите здесь два преподавателя. Урок будет проходить необычно. На протяжении всего урока будет действовать жетонная система (Приложение 1). Жетоны вам пригодятся в конце урока для вашей оценки за урок.

У.А. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. И так, начинаем урок.

У.А. Students, please look at the blackboard. Let’s watch the film and after answer the question ”What is the theme of our lesson?”

— У.И. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте посмотрим следующий отрывок из фильма (просмотр). И так, какая же тема урока?

У.А. Try to tell the arms of lesson.

— У.А. давайте попробуем назвать цели урока.

— У.И. Ребята, как можно эту тему связать с информатикой?

Какие программы позволяют представить информацию в виде ролика либо информационного сюжета?

И так как буде звучать цель нашего урока?

7

Даёт краткую информацию об интегрированном уроке (совместно с учащимися)

Р

Организуют совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично поискового методов.

Управляют познавательной деятельностью (наводящие вопросы, обобщают ответы, помогают грамотно сформулировать тему и цели урока). Записывают тему урока на доске.

аздаёт жетоны за правильные ответы

Демонстрирует фильм о Кинешме.


Раздаёт жетоны за правильные ответы









Анализ, синтез, сравнение, обобщение, называют тему урока, принимают цели.

Проявляют внимание, инициативу, самостоятельность, высказывают суждения, делают выводы.


3. Актуализация знаний учащихся

У.А. Students, think and remember main words about topic.

— У.А. Назовите ваши ассоциации со словом «town»

— У.И. В школе вы все изучали программу PowerPoint. Я предлагаю вспомнить основные возможности этой программы, разгадав кроссворд (Приложение 2).

10

Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода, делает необходимые записи на доске.

Раздает жетоны.






Демонстрирует через проектор кроссворд о возможностях программы PowerPoint (Приложение 2 ).

Раздаёт жетоны

Вспоминают и воспроизводят информацию, разгадывают кроссворд


4. Организация учебно- познавательной деятельности.

22





1) У.А. — Сегодня урок мы проведём в виде экскурсии.

У.А. -Boys, in our lesson we have two guests.

У.А. -У нас на уроке 2 гостя. И так, наши гости — это туристы из Лондона и приехали посмотреть город. Дома, вы должны были подготовить небольшие доклады о достопримечательностях города. Давайте покажем и расскажем нашим гостям о городе Кинешма.

3


1)Показывает презентацию на английском языке о городе.

( Приложение 3)

Раздает жетоны.


1)Оказывает помощь в показе презентации.




1) Во время презентации делают доклады, получают жетоны.


2) У.И. С начала урока прошло уже немало времени, давайте проведём зарядку для глаз

Физкультминутка.


2


2) Проводит физкультминутку.

Look left, right.

Look up , look down.

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open , wink and smile.

Your eyes are happy again.


2) Проводит физкультминутку.

Посмотри налево, направо

Посмотри вверх, посмотри вниз

Посмотри вокруг.

Посмотри на свой нос

Посмотри на эту розу

Закрой глаза.

Открой, поморгай и улыбнись.

Ваши глаза готовы к работе!

2) делают зарядку для глаз


3) У.А. – Ребята, мы не можем отпустить наших гостей без какого-нибудь подарка. Давайте создадим презентацию о городе Кинешма. Наши гости выступят в роли жюри и выберут лучшую работу, учитывая количество слайдов, их оформление, правильность написания английских слов и предложений и необычность оформления работы.

А гости в это время создадут презентацию о городе Лондон

12

3)В оформлении своей презентации, Вы можете использовать либо шаблон, либо самостоятельно составить предложение из данных слов.


3) Предлагает пересесть за компьютеры и с помощью программы PowerPoint создать обычную презентацию о Кинешме либо презентацию о Кинешме с элементами анимации (показ диска, каталога)


3) создают презентации


4) просмотр презентаций.

5

4) Участвует в оценивании готовых презентаций

4) Участвует в оценивании готовых презентаций

4) жюри (2 гостя из Лондона) оценивают работы товарищей

5. Подведение итогов.

Объявление лучшей работы.

У.И. — Понравился ли Вам такой необычный урок? Вспомните, какие цели мы с вами поставили в начале урока

У.А. — Как вы считаете, справились ли мы с ними? Какие трудности были в работе?

Рефлексия.

Выставление оценок.

2

Организует подведение итогов, выставление оценок.

Организует подведение итогов, выставление оценок.

Слушают, воспринимают.

Осуществляют рефлексию. Подсчитывают количество жетонов. Заполняют анкеты. (Приложение 4).




6.Задание на дом.

2

Объясняет домашнее задание.

К следующему уроку создать свою презентацию о другом городе в программе PowerPoint либо открытку в графическом редакторе Paint на английском языке.

Слушают, воспринимают.



Приложение 1


Жетоны для оценивания ответов





За отличный ответ










За хороший ответ

Приложение 2

Кроссворд




Приложение 3



Презентация «Кинешма»


Приложение 4

Анкета

I. Учитель на уроке …

1.проявлял ко мне уважение.

2.интересовался моим мнением

3.не замечал меня

4.относился ко мне неуважительно.

II. Учитель …

1.видел в каждом ученике человека.

2.относился ко всем ученикам требовательно и уважительно.

3.строго требовал точного выполнения его распоряжений.

4.слишком «мягкотелый» и все позволял ученикам.

5.пустил урок на самотек.

III. Я на уроке …

1.очень хотел и активно участвовал в общей дискуссии.

2.очень хотел, но побоялся участвовать в общей дискуссии.

3.без особого желания участвовал в общей дискуссии.

4.не участвовал в общей дискуссии, т. к. совсем этого не хотел.

IV. На уроке я …

1.смело высказывал свои мысли и выражал свои чувства.

2.старался скрыть свои настоящие мысли и чувства.

3.говорил только то, что должно было понравиться учителю.

4.не высказывал никаких мыслей и не выражал чувств.

V. Мои одноклассники, по-моему, активно работали на уроке потому что…

1.обсуждались их мысли.

2.было интересно.

3.иначе учитель сердился бы.

4.боялись получить плохую оценку.

VI. Урок в целом …

1.помог мне лучше узнать себя.

2.дал мне новые интересные знания.

3.не дал мне ничего нового, но был интересным.

4.зря потраченное время.


Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники выполнения броска мяча в движении после ведения" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: