Рабочая программа по информатике 9 класс (УМК Угриновича Н.Д)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска


«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ о(с)ОШ № 2

___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ о(с)ОШ №2

___________/_____________/

ФИО

Протокол №_____

от «___»___________20___г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 9 класс

предмет, класс и т.п.

Зайцева Наталья Викторовна, высшая категория

Ф,И.О., категория

























2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Классы 9

Учитель Зайцева Наталья Викторовна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _4__, зачетов _4__;


Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.-2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.



Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 4, количество зачетов — 4.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.

§1.1.


Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Комбинированный урок

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.

§1.2. -1.3


Растровая и векторная анимация

Комбинированный урок

Анимация, анимация в презентациях, gif— анимация, flash-анимация.

§1.4.


Кодирование и обработка звуковой информации

Комбинированный урок

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.

§1.5.


Цифровое фото и видео

Комбинированный урок

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.

§1.6


Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Зачет № 1

Контроль знаний и умений




Глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»-

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Комбинированный урок

Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере, различные кодировки знаков, текстовые редакторы, способы создания документов

§2.1.-2.2.


Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

Комбинированный урок

Ввод текста, вставка изображений, формул, и других объектов, работа с фрагментами документа.

§2.3.-2.4.


Форматирование документа. Таблицы.

Комбинированный урок

Формирование символов, абзацев, создание и изменение таблиц.

§2.5.-2.6.


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов.

Комбинированный урок

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов и форм.

§2.7.-2.8.


Контрольная работа № 2

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Зачет № 2

Контроль знаний и умений




Глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Кодирование числовой информации

Урок ознакомл. с нов. материалом

Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.


Электронные таблицы.

Комбинированный урок

Основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, ссылки, встроенные функции

§3.2


Создание электронных таблицах.

Комбинированный урок

Ввод данных в электронную таблицу, встроенные функции

§3.2.


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Комбинированный урок

Типы диаграмм, оформление диаграмм

§3.3.


Базы данных в электронных таблицах

Комбинированный урок

Базы данных, табличная форма представления баз данных, СУБД, сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

§3.4


Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Зачет № 3





Глава 4 «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»

Алгоритм и его формальное исполнение.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.

§4.1.


Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно — ориентированного и процедурного программирования

Комбинированный урок

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2


Переменные: тип, имя, значение

Комбинированный урок

Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений.

§4.3


Арифметические, строковые и логические выражения.

Комбинированный урок

Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения.

§4.4


Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования

Комбинированный урок

Математические, строковые функции. Функции ввода/вывода информации, функции даты и времени.

§4.5


Основы объективно-ориентированного визуального программирования

Комбинированный урок

Проект, графический интерфейс проекта, объекты, классы объектов, свойства объектов, методы объектов, событие.

§4.6


Графические возможности языка программирования Visual Basik.

Комбинированный урок

Область рисования. Графические методы. Системы координат

§4.7


Глава 5 «Моделирование и формализация»

Окружающий мир как иерархическая система

Урок ознакомл. с нов. материалом

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

§5.1.-5.2


Моделирование, формализация, визуализация.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

§5.1.


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Комбинированный урок

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

§5.3.


Построение и исследование физических моделей

Комбинированный урок

Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель.

§5.4.


Приближенное решение уравнений

Урок примен. зн. и умений

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.

§5.5.


Информационные модели управления объектами.

Комбинированный урок

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

§5.6.-5.7.


Контрольная работа № 4

Зачет № 4

Контроль знаний и умений




Глава 6 «Информатизация общества»

Информационное общество и культура.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы.

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

§6.1.-6.2


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ.

§6.3.


Повторение

Информационные технологии.

Комбинированный урок




Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

Комбинированный урок





Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: