Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода на тему «Сервисы Сети Интернет – добро или зло?»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия №6″



Кафедра естественно-математического цикла



Информатика









Разработка урока

в рамках системно-деятельностного подхода на тему

«Сервисы Сети Интернет – добро или зло?»»







Выполнила: Харлова Е.В.,

учитель информатики,

высшая квалификационная категория





Проверила: Каплунова С.Г.,

Заместитель директора

Руководитель кафедры









Архангельск 2013

Тип урока: урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Цель урока: изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет с точки зрения их достоинств и недостатков

Задачи урока:

образовательные:

  • выявление достоинств основных сервисов сети Интернет;

  • выявление недостатков основных сервисов сети Интернет;

  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;

  • формирование навыков самостоятельного, критического мышления, размышления, опираясь на знание фактов.

  • развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения

  • формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора;

воспитательные:

  • создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности;

  • формирование умений рационального использования ресурсов;

  • создание условий для правового воспитания учащихся;

  • формирование коммуникативных качеств личности;

  • формирование навыков сотрудничества;

  • формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;














Методическая карта урока

Этап урока

Деятельность

Учителя

Учащихся

  1. ААктуализация знаний

7 минут

Стратегия “Вопросительные слова”

Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Ученик формулирует вопрос и адресует его конкретному однокласснику. Данный ученик отвечает на вопрос и составляет новый для другого одноклассника и т.д.

Вопросительные слова

Основные понятия темы

Как организован?

Что такое?

Какие?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Каково назначение?

В чем отличие?



Компьютерная сеть

Каналы связи

Типы сетей

Сервер

Сеть Интернет

Модем/ADSL-модем

Протокол TCP/IP

IP адрес

Динамический/статический IP

Доменное имя

URL-адрес

Обмен информацией

Преимущества компьютерной сети

Недостатки компьютерной сети




Предполагаемые ответы:


Как организована компьютерная сеть?

Какие типы сетей вы знаете?

В чем отличие динамического IP от статического?

Что такое сервер?

Каково назначение протокола TCP/IP?

Что такое IP адрес?

Какие бывают IP адреса?


  1. ООтработка универсальных действий и формирование надпредметных знаний.

  1. мин.

Обучающимся предлагается список сервисов с целью выявления достоинств и недостатков сервисов сети Интернет.

Сервисы сети Интернет:

  1. Электронная почта

  2. Социальные сети

  3. Форумы, чаты, ICQ

  4. Интернет-телефон (skype, телеконференции)

  5. Webmoney

  6. Поисковые системы

На уроке главная проблема для обсуждения — сеть Интернет – добро или зло? Далее обучающиеся выбирают судью (человека, который сможет аргументировано вынести вердикт) и класс делится на две группы. Первая – сторонники сети Интернет, другая – их оппоненты. Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу каждого из вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а вторая называет недостатки. Группы имеют право протестовать, если они не согласны с оппонентом. Задача для судьи – вынести и аргументировать окончательный вердикт.

Выбор судьи осуществляется в системе тестирования Votum (голосование)





















































После обсуждения всех основных сервисов задача для судьи – вынести аргументированный вердикт.


  1. Электронная почта:

Сторонники:

Возможность бесплатно и мгновенно переслать любой файл.

Возможность осуществить массовую рассылку письма.

Оппоненты:

Спам, вирусы, шпионаж. Ограниченный размер вложения, нет гарантии 100% доставки письма.

  1. Социальные сети

Сторонники:

Можно найти одноклассников, коллег, родственников и находиться на связи, даже если они проживают в разных городах и даже странах. При этом можно полноценно общаться с собеседниками, делиться с ними новостями из своей жизни, демонстрировать собственные фотографии, давать ссылки на интересные сайты.

 Можно найти работу, занимаются самообразованием, вступить в группы по интересам, совершать покупки.

Оппоненты:

многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг.

Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, ведь они гораздо менее интересны, чем возможность неотрывно следить за жизнью друзей.

спам, возможности для мошенничества и осуществления незаконной деятельности

  1. Форумы, чаты

Сторонники:

Скорость обмена сообщениями. Можно начать общаться с кем угодно и когда угодно. Посредством общения в чате, форуме можно найти любую компанию, товары или услуги.

Анонимность, свобода общения (можно говорить о чем угодно).

Доступность


Оппоненты:

Из-за анонимности в чатах достаточно много грубиянов и извращенцев, которых наказать очень сложно. Зависимость от виртуального общения, которое начинает подменять реальное.

  1. Интернет-телефон

Сторонники:

Бесплатные видео-звонки по всему миру. Возможность отправить файл, обмениваться текстовыми сообщениями. Возможность демонстрации изображения своего монитора. Телеконференции – обмен онлайн информацией нескольких групп одновременно, даже если они находятся на удаленных расстояниях друг от друга.

Оппоненты:

Сбои, возможность прослушивания, наличие платного функционала.

  1. Webmoney

Сторонники:

скорость перевода WebMoney с одного кошелька на другой кошелек WebMoney является почти мгновенной; в любом месте, где есть компьютер и выход в Интернет можно использовать WebMoney, причем никакой другой программы, кроме браузера, не нужно;при помощи WebMoney можно легко заказывать и покупать абсолютно любые товары в сети Интернет;


Оппоненты:

со стороны интернет-банка отсутствуют какие-либо четкие гарантии; возможны перебои в работе сервисов WebMoney; расчеты WebMoney в реальности фактически невозможны, но можно заказать специальную карту, однако это дорого в обслуживании и достаточно сложно; неопытным пользователям тяжело управлять операциями WebMoney;

  1. Поисковые системы

Сторонники:

Простота поиска информации, высокая скорость работы, высокая релеватность, наличие дополнительных функций.


Оппоненты:

ссылки на сайты с уже устаревшей информацией, на несуществующий сайт, на сайты мошенников,

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель предлагает заполнить листы самоконтроля, анализируя которые, делает вывод, были ли достигнуты цели урока.

ФИО учащегося___________________________________


Владение теоретическим материалом

Умение аргументировано высказывать свою точку зрения

Степень активности в групповом обсуждении

Степень удовлетворенности работой





3 балла – ОТЛИЧНО

2 балла – ХОРОШО

1 балл – Я МОГУ ЛУЧШЕ

Заполняют листы самоконтроля и сдают их учителю.

Постановка домашнего задания

Подготовиться к тестированию по теме «Компьютерные сети»







Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Коммуникационные технологии" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: