Конспект урока по Информатике «Сортировка, обновление и удаление записей в базе данных» 9 класс


Автор разработки: Петухов Александр Петрович
Место работы: МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»

Должность: учитель информатики

Предмет: Информатика

Класс: 9

Время реализации урока: 45 минут

Использованное оборудование

Компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, компьютерный класс, локальная сеть класса с выходом в Интернет.

Использованное программное обеспечение

Операционная система Windows 7 Pro, Офисный пакет Microsoft Office 2007 (в составе с Access), Acrobat Reader, Smart Notebook, тестирующий комплекс в составе MyTestStudent, MyTestEditor, MyTestServer.

Использованные материалы

Демонстрация, подготовленная в Smart Notebook (Приложение 8), тест для проверки знаний (Приложение 1), оценочный лист учащегося (Приложение 2), карточки с дополнительными заданиями (Приложение 3), практическая работа 12 (Приложение 4), ответы к практической работе 12 (Приложение 5), скриншот домашнего задания (Приложение 6), скриншот базы данных «Абитуриент» (Приложение 7).

Тип урока: комбинированный

Тема урока:
Сортировка, обновление и удаление записей в базе данных

Место урока в изучаемой теме:

В разделе «Хранение и обработка информации в базах данных» данный урок является девятым. Ему предшествовали темы уроков: «База данных. СУБД. Общие представления»; были проведены практические работы «Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД», «Создание и заполнение БД», « Условия выбора и простые логические выражения», «Условия выбора и сложные логические выражения». За данным уроком последуют итоговая ПР и итоговый контрольный тест по теме.

Цель урока:
Продолжить формирование навыков работы с СУБД.

Задачи урока. Образовательные:

  • обеспечить повторение и обобщение пройденного материала;

  • научиться выполнять сортировку записей в БД;

  • научиться выполнять обновление записей в БД;

  • научиться выполнять удаление записей из БД;

Задачи урока. Развивающие:

  • учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы;

  • учиться соотносить цели и результаты своей деятельности;

  • развивать навыки самоанализа, самоконтроля; учиться определять степень успешности;

  • учиться произвольно и осознанно овладевать общими приемами работы с БД и СУБД.

Задачи урока. Воспитательные:

  • формировать аккуратность в работе, трудолюбие;

  • учиться слушать и слышать других.

Этапы урока

  • Организационный момент

  • Проверка домашнего задания

  • Разминка

  • Физкультминутка

  • Формулирование проблемного вопроса (темы) урока

  • Формулирование задач урока

  • Изучение нового материала

  • Домашнее задание

  • Рефлексия

  • Закрепление материала

Этапы урока последовательны и соответствуют типу урока. Предусмотрено правильное распределение времени. Для достижения цели урока были использованы следующие методы, формы, способы и технологии обучения.

Методы обучения

По внешним признакам деятельности преподавателя и обучаемых: беседа, демонстрация, инструктаж, упражнения, работа с книгой и ресурсами сети Интернет.

По источнику получения знаний: практическая работа.

По степени активности познавательной деятельности обучаемых: проблемный, частичнопоисковый.

Форма обучения: урок с элементами зачета

Способ обучения: индивидуально-групповой

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие (различные виды учебной деятельности, физкультминутка, соответствующая обстановка и гигиенические условия на рабочем месте), проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемной ситуации и организация самостоятельной деятельности обучаемых по ее разрешению).

Метод оценивания

Использовался экспериментальный метод оценивания. Обучаемые после завершения этапа урока заполняют оценочный лист. Выполняют самооценку и взаимооценку.

На различных этапах урока формировались различные УУД.

Личностные

Освоение роли ученика. Установка на здоровый образ жизни. Выявление практической значимости знаний.

Регулятивные

Организовать свое рабочее место. Выполнять самоконтроль. Определять степень успешности выполнения заданий. Осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить. Высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока. Осуществлять действия по реализации плана. Искать решения предложенных учителем заданий. Выполнять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей работы на уроке.

Познавательные

Выделять главное, анализировать, делать выводы. Владеть приемами систематизации материала, структурирования знаний. Ориентироваться в системе знаний по выполнению заданий теста. Анализировать результаты теста, сравнивать с правильным ответом, делать выводы. Произвольно и осознанно владеть общими приемами создания запросов к БД. Осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.

Коммуникативные

Уметь высказывать свою точку зрения. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других. Осуществлять взаимопомощь, взаимный контроль.



Свежие документы:  Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме: «Редактирование текста. Работа с фрагментами»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: