Конспект урока по Информатике «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций»


1


8 класс

Практическая работа за компьютером на тему:

Ввод формул. Ссылки на ячейки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Функции. Использование стандартных функций.


Цель: закрепить знания, умения и навыки работы учащихся с формулами в MS Excel.

Задачи:

Образовательная – научиться вводить формулы с применением ссылок и функций.

Развивающая — развивать знания о табличном процессоре MS Excel, развивать умения и навыки работы с офисными программами, развивать умения мыслить, развивать разные виды памяти, внимание, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес и уважение к предмету, порядок, ответственность и дисциплину на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: практическая работа с элементами беседы, с элементами опроса, с применением ИКТ.

НП и ТСО: компьютеры, интерактивная доска, проектор, программа MS Excel, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.

План урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая работа.

  4. Оценивание работы.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. момент. Настрой учащихся на работу. Постановка цели, ознакомление с планом работы на уроке: актуализация знаний, практическая работа, оценивание работы — практикума, домашнее задание.

Девиз урока: «Знать, уметь, думать и учиться!»

(на интерактивной доске запускается презентация, слайд 1)

  1. Актуализация знаний. (слайд 2)

Сегодня на уроке нужно закрепить тему «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций » и выполнить практическую работу.

Цель урока. (слайд 3)

Должны знать: (слайд 4) Должны уметь: (слайд 5)

Для этого, ребята, давайте вспомним и повторим команды, необходимые для выполнения практической работы. (слайд 6)

На интерактивной доске запускается вопрос в виде названия команды, после того, как учащиеся правильно отвечают, появляется ответ.

  1. Ввод формулы начинается со знака. (слайд 7)

  2. Для получения результата выполнения формулы надо: (слайд 7)

  3. Команда для вызова Мастера функций (1 способ). (слайд 8)

  4. Команда для вызова Мастера функций (2 способ). (слайд 9)

  5. Как записывается относительная ссылка? (слайд 10)

  6. Как записывается абсолютная ссылка? (слайд 11)

  7. Как записывается смешанная ссылка? (слайд 12)

  8. Вставка математического текста. (слайд 13)

  1. Практическая работа. Открываем программу MS Excel.

Задание №1. Создать таблицу, с помощью формул рассчитать дискриминант, найти корни квадратного уравнения, оформить задание по предложенному образцу. Сохранить файл в рабочую папку. (слайд 14)

Ребята! Квадратное уравнение вам всем знакомо, вы решали его на уроках математики, алгоритм решения квадратного уравнения мы представляли графическим способом на практической работе в разделе «тестовый редактор MS Word», где оформляли его в виде схемы. (слайд 15)

А теперь попробуем его решить с помощью программы MS Excel. Необходимо ввести комбинированные формулы с применением функций и ссылок и заполнить столбцы для расчета дискриминанта, корней квадратного уравнения. (слайд 16)

(Перед каждым учащимся на рабочем столе раздаточный дидактический материал)

Критерии оценивания: (слайд 17)

  • Индивидуальная работа за компьютером, можно использовать конспект, учебник, но не помощь товарища.

  • Критерии оценивания.


  1. Оценивание работ. На интерактивной доске показываем дидактический материал «Квадратное уравнение.xlsx», учащиеся сравнивают свои результаты с результатами на доске. Выставление оценок. (слайд 18)

  2. Домашнее задание. (слайд 19)

(слайд 20) Учебник: читать стр. 177 — 190, выучить команды для работы с формулами, устно ответить на тесты «Проверь себя» на стр.183-184, 189-190, выполнить задание 1, 2 стр. 188.

Свежие документы:  Внеклассное занятие по информатике «Развитие аналитических способностей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: