Конспект урока «Применение формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel» 8 класс


Кобец Оксана Александровна

Учитель информатики

ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»

Урок «Применение формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel»

Информатика

8 класс
















































Тема: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.

Цель: Овладеть приемами ввода и редактирование формул. Использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

— способствовать развитию навыков использования формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.

2. Развивающая:

— расширять словарный запас по теме «Табличный процессор MS Excel»,

— расширять представление о возможностях табличного процессора MS Excel.

— развивать навыки работы в группах, умения слушать, выражать свое мнение

3. Воспитательная:

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности

— формирование отношений взаимной ответственности


Тип урока: изучение нового материала

После изучения темы учащиеся должны

  • знать:

понятие формулы,

— способ ввода и редактирования формул в табличном процессоре MS Excel.

  • уметь:

— вводить и редактировать формулы в табличном процессоре MS Excel,

— использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.


Средства обучения:

— компьютеры с операционной системой Windows 7,

— раздаточный материал (алгоритм работы с формулами, карточки с заданиями, лист контроля, материал для рефлексии),

Этапы урока

    1. Организационный этап.

— положительный настрой на урок (пожелания друг другу)

    1. Определение темы и постановка целей урока.

— ребусы

    1. Актуализация знаний.

  • кластеры

  • таблица сравнения

4.Освоение темы урока.

— алгоритм работы с формулами

5. Физминутка

6.Работа по теме урока.

— дифференцированное задание

7. Оценивание. Рефлексия

— самооценка по критериям

— смайлики – мое отношение к уроку

8. Итог урока. Домашнее задание.



Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок.

— каждый учащийся на стикере должен написать пожелание на урок своему соседу по группе и передать его ему.


  1. Определение темы и постановка целей урока.

Разгадать ребус – 2 слова: таблица и формула.









Учитель: Предположите, почему эти два слова являются ключевыми на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока.

Учитель слушает ответы учащихся. Объявляет цель урока.

Цель: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.


  1. Актуализация знаний.

Ученики делятся на группы.

1 группа: понятия, относящиеся к текстовому редактору MS Word.

(.doc, абзац, курсор, шрифт, стили текста )

2 группа: понятия, относящиеся к табличному процессору MS Excel,

(Рабочая книга, диапазон ячеек, адрес ячейки, .xls, A5:C8)

3 группа: понятия, относящиеся к графическому редактору.

(.bmp, пиксель, paint. рисунок, .jpeg )



.doc



абзац


шрифт


курсор


Стили текста



.xls



A5:C8


Рабочая книга



Диапазон ячеек


Адрес ячейки


Пиксель




.bmp


Paint


рисунок


.jpeg



Задание 1. «Кластер».

1группа. Нарисовать кластер «Основные понятия и возможности табличного процессора MS Excel».

2 группа. «Основные элементы окна табличного процессора MS Excel.

3 группа. «Основные команды окна Формат ячеек».

Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.


Задание 2.

Заполнить таблицу «Сравнение интерфейса программы MS Word и MS Excel» приложение 1. (по 3 пункта каждой группе).

Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.


4.Освоение темы урока.

— алгоритм работы с формулами

Учащиеся в группе обсуждают алгоритм, записывают его в тетрадь и рассказывают его друг другу.


Попробуйте данный алгоритм, проверьте правильность выполнения у соседа.

Пользуясь данным алгоритмом, выполните вычисления в практической работе.


Алгоритм ввода и редактирования формул.

  1. Выделить ячейку для результата вычислений.

  2. Поставить знак =.

  3. Щелкнуть ЛКМ по первому числу, поставить знак арифметической операции, щелкнуть по второму числу, поставить знак арифметической операции и т.д., пока не используете все нужные числа.

  4. Нажмите Enter.


Для редактирования формул используйте строку формул


5. Физминутка.


6.Работа по теме урока.

— дифференцированное задание


Учащиеся заранее получили задание: у себя дома спросить и записать показания счетчиков и сумму оплаты за другие коммунальные услуги.


1 группа. Самостоятельно формируют таблицу, заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.

2 группа. Создает таблицу по образцу заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.


 

Расчет оплаты коммунальных услуг за апрель

Наименование коммунальной услуги.

Показания счетчика за март.

Показания счетчика за апрель .

Разница показаний.

Сумма к оплате.

1

Электричество

 

 

 

 

2

Газ

 

 

 

 

3

Холодная вода

 

 

 

 

4

Горячая вода

 

 

 

 

5

Телефон

 

 

 

 

6

Кабельное телевидение

 

 

 

 

7

ПКСК

 

 

 

 

8

Вывоз мусора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

1 кВ

 

 

 

 

 

1 куб . хол.вода

 

 

 

 

 

1 куб. гор. Вода

 

 

 

 






7. Самооценка. Рефлексия.

Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке в таблице по критериям (INSERT), в столбце мое отношение к уроку рисуют на стикере смайлик и приклеивают его в таблицу.

Ф. И. ____________________________________


 

создание таблицы

заполнение таблицы

правильный расчет

форматирование таблицы

мое отношение к уроку

(+ -)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Итог урока. Домашнее задание.

Выучить алгоритм ввода формул.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 10 класса "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: