Урок информатики в 9 классе на тему: «Электронная почта»


10


МОУ Лемешкинская СОШ








Урок информатики в 9 классе на тему:


«Электронная почта»


использованием ИД SmartBoard.










Автор: Бодылева Оксана Михайловна, учитель информатики, математики.

Электронная почта.


Цель урока:

  • Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе.

Задачи урока:

  • Назначение электронной почты.

  • Провести практическую работу «Создание электронного ящика и отправка электронных сообщений».

  • Формирование компьютерной грамотности учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера и подготовка к жизни в информационном обществе, использование современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Тип урока: Комбинированный.

Техническое оснащение:

  • компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет,

  • проекционная система (мультимедийный проектор, интерактивная доска).

Программное обеспечение:

  • Web-браузер,

  • Программы электронной почты.

Используемые ЦОР: авторская презентация


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.

— Здравствуйте! Меня зовут Оксана Михайловна, и я надеюсь на наше сегодняшнее сотрудничество.

— Ребята, как вы думаете какая сегодня у нас с вами тема урока? ( рис. 1 )


Рис. 1

Рис. 2




— Сегодня тема нашего урока «Электронная почта» ( рис. 2 )


— Поставьте, пожалуйста, учебную задачу для урока.






2. Актуализация знаний.


— Путём перемещения восстановите соответствие. ( рис. 3 ).

Для оперативного контроля появляется белый прямоугольник с верными ответами. ( рис. 4 )


Рис. 3

Рис. 4




— Ребята, скажите из каких элементов состоит ссылка в сети Интернет? ( рис. 5 )

Если ребята испытывают затруднения, то показать подсказки. ( рис. 6 ).


Рис. 5

Рис. 6



— Выполнить задание путем перемещения элементов на линию. ( рис. 7 )

Оперативный контроль. ( рис. 8 )


Рис. 7

Рис. 8






3. Изучение нового материала.


— Составьте с помощью инструмента «линия» структуру обмена информацией в традиционной почте. ( рис. 9 ).


Рис. 9




— Что же такое электронная почта? ( рис. 10 )


Ссылка на презентацию

Рис. 9



( слайд 1 )

Современный мир без электронной почты представить уже невозможно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона.

( слайд 2 )

E-mail — (Electronic mail, Электронная почта) — программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. Информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

( слайд 3 )

Возможности электронной почты:

  • Рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;

  • Рассылка сообщений на несколько адресов;

  • Включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;

  • Создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.

— ( слайд 4 )

Электронное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания прошлого. Это возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией.

( слайд 5 )

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами. Виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст, а только могли его добавить. В операции использовались две программы — SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.

( слайд 6 )

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:

имя_пользователя@имя_сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.

Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

( слайд 7 )

Виды адресов электронной почты :

  • коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);

  • корпоративные (ящик на сервере по месту работы);

  • бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы, например: mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, hotmail.com);

  • провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);

( слайд 8 )

Почтовая программа программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки, хранения и обработки сообщений электронной почты пользователя.

( слайд 9 )

Почтовый сервер — это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail.

Почтовый сервер – это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в “почтовые ящики” пользователей – специальный адрес, по которому к нему будут поступать письма.

( слайд 10 )

Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике».

( слайд 11 )

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации.

Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP.

( слайд 12 )

Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @, сделал так, что истории «собачки» и  e-mail достаточно тесно переплелись.

В шрифте, используемом монахами в Средневековье, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.


— Что же такое электронная почта? ( ответы детей ). ( рис. 10 )


Рис. 10




4. Практическая работа.


Рис. 11




— ТБ. Займите, пожалуйста свои места.

— Запустите Internet Explorer с панели задач и откройте Яндекс, и выберите войти в почту. ( рис. 12 ). Заведите почту на Яндексе. ( рис. 13)


Рис. 12

Рис. 13




— Заполнение анкеты. ( рис. 14, 15, 16, 17, 18)


Рис. 14

Рис. 15



Рис. 16

Рис. 17



Рис. 18




— Выйдите из почты. ( рис. 19 )


Рис. 19




— Откроем снова свои электронные ящики и выполним 2 часть практической работы, напишем письма с приветствием. ( рис. 20, 21, 22, 23, 24,


Рис. 20

Рис. 21



Рис. 22

Рис. 23



Рис. 24





5. Итог урока.


— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и посмотрите, все ли справились с практической работой? Все ли письма мы с вами увидели?

— Можете ли вы назвать достоинства и недостатки электронной почты. ( рис. 25, 26)


Рис. 26

Рис. 25



6. Домашнее задание. ( рис. 27 )


Рис. 26




7. Рефлексия и оценки за урок.



— С помощью мишени и фраз-подсказок оцените свою работу на уроке. Всем спасибо за урок. Желаю вам успеха и жду письма с выполненным домашним заданием.


Свежие документы:  Информатика в начальных классах. Урок №14. Исполнитель алгоритма

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: