ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное


ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ .

Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления.

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

(«Мир Информатики» Зад. 1 – 3)..


Цели: 1. Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ

2.Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

3.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Оборудование:

  1. Компьютеры;

  2. Мультимедийный проектор и экран;

  3. диск КМ «Мир информатики», 1 год обучения;

  4. презентация гимнастика для глаз и рук,


Тип урока: урок –знакомство с новой темой

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

— Добрый день. Садитесь. Начинаем занятие по информатике.


В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.


II. Актуализация знаний.

Нам с вами предстоит интересная работа.

Сегодня мы должны будем помочь МЫШКЕ добраться до сыра, указывая ей где живут истинные или ложные высказывания. И на этом занятии мы подарим себе новые знания.

ИНФОЗНАЙКА приготовил для вас интересные загадки

Кроссворд «КОМПЬЮТЕР»

1. В программе WORD

Я главная фигура.

А зовут меня (клавиатура)

2. Сидит на коврике зверёк –

Кто же это? Ответь дружок!(мышь)

3.В большой коробке – главный блок

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут (системным)

— Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

III. Основная часть

  1. Введение в новую тему.

— Ребята, скажите мне и ИНФОЗНАЙКЕ какую информацию вы сегодня получили в течении дня?

— А что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)

— А где человек может получить информацию? (на улице, в книгах, в беседе с друзьями и т.д.)

— А с помощью чего человек получает информацию? (5 органов чувств: уши-слух, глаза – зрение, язык – вкус, кожа-осязание, нос-обоняние)

Ребята, результатом получения информации является суждение – это утверждение о предметах или явлениях.

— ИНФЗНАЙКА приготовил несколько суждений и определите правду он сказал или нет?

  • Рыба живет в реке. Правда? (Да)

  • Рыба живет на дереве. Правда? Нет.

  • На яблоне растут бананы. Правда? Нет.

  • Зимой идет снег. Правда? Да.

  • Ночью ярко светит солнце. Правда? Нет.

— Значит, суждения бывают какими? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными — правильными и ложными – неправильными). – НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ

ФИЗКУЛЬМИНУТКА для рук.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

— Раз!- контакты не искрят,

— Два!- суставы не скрипят,

-Три!- прозрачен объектив.

Я исправен и красив!


2. Новая тема.

1) Послушайте новую тему.








2) Какими бывают суждения? (Истинными и ложными).

Что такое истинное суждение? (Это правдивая информация).

Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).

3. Закрепление новой темы.

1. Практическая работа на компьютере.

— Сейчас вы приступите к практической работе за компьютером.

НЕ ЗЫБЫВАЙТЕ о правилах работы за компьютером.

ЗАДАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: вам необходимо помочь мышке, добраться до сыра. Для этого нужно отметить верные и неверные картинки. Если вы всё сделаете правильно, то у вас появится надпись «Поздравляем! Всё правильно» и заиграет музыка.

На вашем рабочем столе внизу есть надпись «Мир информатики», внизу ЦВЕТОЧЕК, нажмите на него и приступайте к работе.










ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим — на парту гляди.
И снова наверх — где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё
.

2. Устная практическая работа.

— Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное — поднимите букву «Л», если истинное, поднимите букву «И».

  • Весной цветут ландыши.( И)

  • В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)

  • Груши растут на дереве. (И).

  • Соловей умеет петь. (И).

  • Мышка больше тигра. (Л)

  • Все цветы – розы. (Л)

  • Все розы – белые. (Л)

  • Все розы – цветы. (И)

  • Некоторые розы – не белые. (И)

  • Некоторые белые цветы – розы. (И).

V. Обобщение .

  1. Что нового вы сегодня узнали ? (Что суждения бывают истинные и ложные).

  2. Истинные высказывание они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).

  3. Какой буквой мы обозначили истинные суждения? А ложные?

VII. Итог урока

— МЫШКА самому быстрому ученику … дарит свой подарок (сладкий СЫРОК)

3


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Основные компоненты компьютерных сетей" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: