Конспект урока по ИЗО «Иллюстрирование басен И.А.Крылова» 6 класс


Открытый урок по изобразительному искусству.

Тема урока: «Иллюстрирование басен И.А.Крылова»

Цель: познакомить с несколькими произведениями художников иллюстраторов (Хохлов, Алексеев, Строганова, Лаптев), развивать умение передавать характер персонажа рисунка, продолжать формирование эмоционально-чувственной сферы, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы: иллюстрации Хохлова к сказкам «Теремок», «Кошкин дом», Алексеева и Строгановой к басням «Зеркало и обезьяна», «Трудолюбивый медведь», Лаптева к басне «Волк и ягненок», текст басни «Волк и ягненок», рисунки-схемы: волк — испуган, волк — добряк, волк — хищник, ягненок — испуган, портрет И.А.Крылова, карандаши, краски, альбом, ластик, кисточка, баночка для воды, фломастеры.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Доложит о готовности к уроку учащихся на 1 ряду…, на 2 ряду…, на 3 ряду….

  2. Посмотрите на портрет. Кто изображен на портрете? Что вы о нем знаете? Какие помните басни?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Иллюстрирование басен И.А.Крылова».

Перед вами иллюстрации к басням «Трудолюбивый медведь» и «Зеркало и обезьяна», которые нарисовали художники Алексеев и Строганова.

Кто изображен на 1 иллюстрации? На 2? Что делают персонажи на этих иллюстрациях? Почему вы так решили? Как художники передали это на иллюстрациях? (положением тела, выражением «лиц», расположением на листе бумаги). А теперь посмотрите на иллюстрации к сказкам, что общего и схожего в изображении волка? (различны позы, на одной показан добрым, а на другой — злым)

  1. Итак, мы рассмотрели иллюстрации художников и теперь будем учиться иллюстрировать сами. Сейчас группа учащихся прочитает басню «Волк и ягненок», а все остальные в это время попытаются

представить себе где происходит действие, в какое время суток, какая погода, как выглядят волк и ягненок.

  1. Чтение басни учащимися по ролям.

  2. Какой по-вашему волк? Какой ягненок? Какого он роста? Цвета? А сейчас взгляните на вот этот рисунок. Подходит ли он к нашей басне? (нет). Почему? (волк на рисунке добрый). А вот этот? (нет, волк испуган). А как же нам изобразить, что волк хищный, голодный, злой? После ответов детей размещаю на доске рисунки волка и ягненка. Что ещё нужно показать в иллюстрации? (жаркий день, ручей, лес вдали).

  3. Итак, представьте себя художниками иллюстраторами и попытайтесь как можно более точно показать характер волка и ягненка. Начинаем рисовать с общих контуров, определяя положение тела, потом уточняем короткими линиями детали.

  4. Физминутка. А сейчас встаньте, посмотрите на потолок, он белый, светлый, легкий, теперь в окно на деревья, на стекло, на небо, теперь на стену справа от вас, солнечных бликов нет, погода не подходящая, тени нечеткие, а у нас в рисунке, не забудьте, жаркий день. А теперь встаньте ровно. Закройте глаза. Представьте себе волка, как он подошел к ручью и увидел там беззащитного ягненка. Откройте глаза. Поднимите обе руки 1 вариант, теперь 2-ой. Опустите руки. 1 вариант показывает волка, а второй ягненка. Начали. Стоп. Убедительно получилось у …. А теперь наоборот. Молодцы. Продолжим работу.

  5. Урок подходит к концу, я хотела бы узнать: чему вы на уроке учились? За работу на уроке 5-…,4-….

  6. Откройте дневники, задание на дом: завершить работу в цвете.

Свежие документы:  Проект по изобразительному искусству "Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: