Конспект урока для 2 класса «Л.Н. Толстой «Филиппок»

Тема урока

Л.Н. Толстой «Филиппок».

Класс

2

Педагогическая цель

познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Филиппок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Тип урока

усвоение новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные
результаты

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование

портрет Л.Н. Толстого; карточки (текст для речевой разминки); презентация (иллюстрации по рассказу из книги – зрительный ряд к уроку) «Филиппок».






Сценарий урока

Примечание

  1. Организация
    начала урока

  2. Речевая разминка

— Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Учитель:

О ком стихотворение?

Что можете сказать о зайце?

Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

Чтение учащимися вслух с инсценировкой.

Итог.

Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

  1. Постановка учебной задачи

— С каким русским писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Высказывания детей)

— Л. Н. создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Прочитайте название рассказа на с. 112, рассмотрите иллюстрацию. Предположите о чем рассказ? Слайд 1.

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью выделения признаков

IV. Работа над новым материалом

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”

1. Первичное чтение.

2. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Учитель:

Поделитесь своими мыслями и чувствами.

3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

слобода – большое село, деревня;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

бедовый – шустрый, смелый.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

4. Чтение по частям.

Учитель:

Каков же Филиппок? Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филиппок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться). Слайд 3.

А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). Слайд 4.

Торопился ли Филиппок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части “цепочкой”.

Учитель:

Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

Почему собаки залаяли на Филиппка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филиппок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе). Слайд 5.

Что мог сделать Филиппок, когда на него залаяли собаки?

А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филиппком. Слайд 6.

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

Какое чувство охватило Филиппка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

г) Чтение четвёртой и пятой частей. Слайд 7.

Учитель:

Как вошел Филиппок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

Как вел себя Филиппок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”). Слайд 8.

Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Слайд 9.

5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование, анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез  и их обоснование;

коммуникативные

инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Физкультминутка: Кузнечики


  1. Закрепление знаний. Слайд 10.

Так каков же Филиппок? (Филиппок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

Мог ли писатель дать другое название рассказу?

Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка).

личностные:

самоопределение

VI. Рефлексивно-оценочный

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что похвалили бы себя?

Д/з перечитать текст

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знания, контроль, коррекция,



































Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.







Свежие документы:  Конспект урока труда «Петельный шов» 5 класс (2 занятие)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: