Конспект урока для 2 класса «М. Пришвин «Моя Родина»


Логвина Е.В.

учитель начальных классов

высшей категории

гимназии №6 им. Ю.Гурова

г. Астана





М. Пришвин «Моя Родина»

2 класс

Интегрированный урок: внеклассное чтение и самопознание.











Тема: М. Пришвин «Моя Родина».

Цели:

обучающие: познакомить с творчеством М.Пришвина, совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью;

развивающие: развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, расширять лексический словарь учащихся, обогащать и развивать речь, расширять кругозор;

воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Оборудование: грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц», аудиозапись «Мой Казахстан» С.Мусалимов, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для тестирования (комплект для всего класса), учебник «Книга для чтения» 2 класс 2013, Е. Д. Бражникова, К. Х. Жаданова.

План урока. 1-Орг.момент. Позитивный настрой. 2-Проверка домашнего задания.
3- Тренировачное упражнение. 4-Цитата урока:
«Человеку нельзя жить без Родины , как нельзя жить без сердца»
5- Работа над новым материалом:
а) работа с толковым словарём С.И. Ожегова;
б) несколько слов о М.Пришвине;
в)
чтение произведения. 6- Беседа на этапе первичного восприятия текста.
7- Физминутка.
Грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц».
8 –Закрепление изученного. Тестирование.
9- Обобщение.
10 -Хоровое пение.
«Мой Казахстан» С. Мусалимов.
11- Итог урока. Рефлексия.
12 – Задание на дом.







Ход урока

1. Организационный момент. Позитивный настрой.


— Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время находится в каком-либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, весёлое, то пасмурное, грустное, хмурое. Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения.


2. Проверка домашнего задания.

Театр одного актёра. Чтение детьми стихотворения С. Мауленова «О, степь моя!»

— Какое настроение пытались передать ребята?
— Благодарю вас за то удовольствие, которое вы нам доставили своим чтением.

3. Тренировочное упражнение. Игра «Скороговорка».

Три сороки — тараторки
Тараторили на горке.

— Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.



4. Цитата урока.

Учитель обращает внимание на слова русского писателя К.Г. Паустовского, которые написаны на доске: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

— Как вы понимаете это выражение? ( Ответы учащихся).
— Да, Родина — это место, где человек родился и вырос.


5. Работа над новым материалом.

а) работа с толковым словарём С.И. Ожегова.

Свежие документы:  Урок-конференция по произведению Л.Кассиля "Дорогие мои мальчишки" 8 класс

— Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. Пришвина «Моя Родина», но прежде давайте посмотрим в толковом словаре значение слова Родина. (Работа с толковым словарём С.И.Ожегова).
1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего-н.

б) несколько слов о М.Пришвине.

Родился М. М. Пришвин в Орловской губернии, близ города Ельца. Жилось семье трудно – мать осталась вдовой с пятью детьми. Пришвин оканчивает университет и становится агрономом. Но к тридцати годам он твёрдо решил стать писателем. Его первая книга называлась «В краю непуганых птиц». Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, исследовал. Он с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или за зверем, а за открытиями. «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что оно проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» — считал писатель Константин Паустовский.

в) чтение произведения .

— Итак, Пришвин мастерски описывал природу и интересное происходящее в ней. Давайте послушаем его рассказ.
— Откройте учебник на стр. 3. Прочитаем рассказ « Моя Родина». Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. О какой Родине говорится?
— В текстах может встречаться слово родина с маленькой буквы — это малая родина.

6. Беседа на этапе первичного восприятия текста.
— О чём этот рассказ?

— В рассказе нам встретилось такое выражение: … кладовая солнца с великими сокровищами жизни…
— Кладовая – это место где хранят запасы.
— По мнению Пришвина природа и есть та кладовая, которая хранит сокровища жизни. То, что так необходимо человеку для жизни.
— Какое угощение решило жизнь автора в хорошую сторону?
— Какая привычка появилась у Пришвина?
— С чем автор сравнивает природу?

— Пришвин умел слушать природу, наслаждаться ею. Давайте сейчас и мы с вами послушаем голоса природы. Побудем наедине с ней.

7. Физминутка. Грамзапись «Наедине с природой. Голоса птиц».

8. Закрепление изученного. Тестирование.

— Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте.



1. Мать угостила меня …

а) чаем;
б) кофе с молоком;
в) чаем с молоком.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Использование бытового холодильника»

2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре;
б) я вставал с первыми петухами;
в) я вставал рано.

3. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями;
б) с великими сокровищами жизни;
в) с большим богатством.


9. Обобщение.

— Прочитайте название рассказа.
— С чего начинается Родина для Пришвина?
— К чему автор призывает вас?
— Какая главная мысль этого рассказа?
Охранять природу – значит охранять Родину.
— Как вы понимаете эти слова.
— Сейчас ведётся большая работа по охране природы. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Да, охраняя природу – мы … охраняем родину.

А с чего начинается Родина для вас?
Как называется страна, где мы живём?
— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Казахстан»?

— Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. Казахстан по величине очень большое государство. Это равнины, и горы, и леса, и пустыни. Чтобы пересечь нашу республику самолётом с запада на восток, нужно несколько часов, а поезд с севера на юг идёт несколько суток.

Знаете ли вы песни о нашей Родине?

— О нашей Родине сложено много песен, одну из них мы споём вместе с вами.

10. Хоровое пение. Песня «Мой Казахстан» (автор С. Муслимов).


11. Итог урока. Рефлексия.

— С каким рассказом мы познакомились сегодня?
— Чем он показался вам интересным?
— Какова его главная мысль?
— Что вас взволновало?


12. Задание на дом.

Выучить наизусть отрывок из рассказа М.Пришвина «Моя Родина».

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: