Конспект урока для 2 класса «Стихи С.А. Есенина. «Берёза»


Урок поэзии во 2-м классе

Иванова О.С.


Тема: Стихи С.А. Есенина. «Берёза».

Цель: представить учащимся творчество русского поэта С. Есенина; рассказать о его любви к Родине; раскрыть особенности его лирики; рассказать детям о символе России – берёзе; способствовать воспитанию нежного чувства к родной земле; развивать навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник Климановой Л.Ф. и др. «Литературное чтение» для 2 класса, тетради, портрет С. Есенина, аудиокассета «С. Есенин в воспоминаниях современников», репродукции картин: Куинджи «Берёзовая роща», Грабарь «Февральская лазурь».

Дополнительная литература:

1. Климентовская З.В. Уроки поэзии в начальных классах: Методич. Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2002.



План урока.

I. Орг. момент.

II. Проверка д/з. Чтение стихов С. Есенина о Родине.

Беседа по пройденному материалу.

Выразительное чтение.

Словарная работа.

Использование аудиозаписи.

Хоровое чтение.

Физминутка

III. Новый материал.

Беседа о берёзе.

Чтение стихов о берёзе.

IV. Итог. Д/з.






Ход урока.


I. Орг. момент.

II. Проверка д/з. Чтение стихов С. Есенина о Родине.


Беседа по пройденному материалу.

– На прошлом уроке мы начали знакомиться с творчеством русского поэта Сергея Александровича Есенина (портрет). Это удивительный поэт, его называют «светлым талантом России».

– Что вы узнали о С. Есенине вчера на уроке? (слушали воспоминания матери поэта о его детстве, песню на стихи Есенина «Письмо к матери», читали стихи о Родине).

– Каждая есенинская строка согрета любовью к Родине. Сам поэт говорил: «Я люблю родину. Я очень люблю родину!.. Моя лирика жива одной большой любовью к родине».

– Попробуйте передать эти чувства поэта при чтении стихов.


Выразительное чтение.

Словарная работа.

1) Чтение стихов о Родине (отрывки) (4 уч-ся)

– Кому из ребят удалось лучше передать чувства поэта?

– Объяснение слов: рать, кинь, рай.

2) Выразительное чтение стихотворения «Я покинул родимый дом…» (2 уч-ся)

– Какой видит поэт Русь? (голубая Русь, грусть матери, седина отца, «старый клён на одной ноге»).

– Поэт наделяет природу человеческими чувствами, поступками. Как называется этот приём? (олицетворение).


Использование аудиозаписи.

– Послушайте, как читает это стихотворение сам С.А. Есенин. (…).

Каким настроением оно проникнуто? (грусть, «Я покинул родимый дом…», «Я не скоро, не скоро вернусь…», нежность к родителям, восхищение картинами родной природы).

Хоровое чтение.

– Прочитаем это стихотворение хором, попробуем передать чувства и настроения поэта.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Пусть сказка живет" 5 класс


Физминутка


III. Новый материал.

Беседа о берёзе. Использование картин.

– Любимый образ С. Есенина – белоствольная берёзка. Берёза – символ России. Сколько песен о ней сложено народом, сколько написано картин, сколько стихов ей посвящено! Посмотрите на репродукции картин (…) Как вы думаете, почему именно берёза так прославилась?

– Посмотрите ещё раз на репродукции картин и закончите предложение: «Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь…».

Чтение стихов о берёзе.

– А вот какие строки посвятил берёзе С. Есенин (чтение сильными уч-ся).

Перечитайте шёпотом. С кем сравнивает поэт берёзку? Какому времени года соответствует каждое четверостишие? («золотистые косы» – осень, «зеленокосая» – лето).

– Теперь представьте берёзу зимой (чтение стихотворения «Берёза» учителем).

– Что вы представили?..

– Какие бы строки из стихотворения использовали бы в своём рассказе?

– Чтение по четверостишиям.


– Вот какой увидел берёзку зимой художник Игорь Грабарь. Рассмотрите репродукцию… Какими словами из стихотворения Есенина вы подписали бы её?


IV. Итог урока. Д/з.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: