Конспект урока для 3 класса «Творчество Н. Носова и его произведения»


Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 1 г. Щёлкино

Ленинского района Республики Крым










Интегрированный урок внеклассного чтения и математики

Тема: « Творчество Н. Носова и его произведения».

Математическая тема: «Творческая работа над текстовой задачей».

(для 3 класса)

























Учителя начальных классов

Жаровская Л.П., Лебедева О.В.




2014

ИНТЕГРОВАННЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИКИ


Тема. Творчество Н. Носова и его произведения. Творческая работа над текстовой задачей.

Урок закрепления изученного.

Цели метапредметные:

  • создание у школьников целостного представления об окружающем мире , активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;

  • нахождение общей платформы сближения предметных знаний

  • повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

  • включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные суждения, являющиеся отражением личностного отношения к теме урока.

Цели предметные:

  • самостоятельная учебная деятельность учащихся ;

  • передача учащимся способов работы со знаниями;

  • развитие базовых способностей мышления, воображения, работа с взаимосвязями.

Задачи:

  • активизировать познавательную активность;

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать положительное эмоциональное отношение к обучению;

  • приводить примеры, формировать умения работы с литературой,; раскрыть типичные черты характера героев Н.Н.Носова; прививать интерес к чтению;

  • закреплять умение составлять задачи, вычислительные навыки изученных приемов сложения, умножения, вычитания, деления.


Ход урока

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Рассказ учителя о Н. Н. Носове.

*Портрет Н.Н.Носова- на доске.


— Н. Н. Носов — известный детский писатель. Его рассказы — это удивительные, забавные, поучительные истории о мальчиках и девочках, ваших сверстниках. А сколько интересных событий происходит в сказочном городе, где живут Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин! О них и многих других героях вы сможете узнать из замечательных произведений

Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Прочитав первые строки рассказа «Живая шляпа», мы сразу понимаем, что нас ожидает занимательная и веселая история.

Все произведения Николая Николаевича пронизаны юмором, носят остросюжетный, динамичный характер.


_-Вспомните, что вы знаете о жизни и творчестве Н. Н. Носова. (Ответы, детей.)

-Как мы уже говорили, произведения писателя известны всему миру. Так, например, в одном из японских городов есть кафе под названием «Незнайка», а на стенах этого кафе — портреты героев произведений, а также разные эпизоды.

-Какие произведения Н. Н. Носова вы знаете? (Ответы детей.)

-Кто герои? Какие они? (Фантазеры, непоседы, неугомонные выдумщики, которым очень часто достается за их выдумки.)

-Чему учат произведения? (Ответы детей.)


►Беседа по выставке книг по произведениям Носова.

-Рассмотрите книги.

-Где написана фамилия автора?

-Как называется книга? Это сборник или отдельный рассказ?

— Если это сборник, то какие еще произведения входят в него?


-Кто художник? Где указана его фамилия?


-Назовите издательство, в котором выпущена книга.

-Чаще всего Н. Носов писал рассказы и повести, но у него есть сказочная повесть.

-Что это за повесть?

-Почему она называется сказочной?

-Как звали главного героя? (Незнайка)

-Почему писатель дал ему такое имя?

-Сейчас он снова попал в неприятную ситуацию. И мы ему поможем.


►Устный счет (воздушные шарики с заданием )

-Незнайка забрался в мастерскую Знайки и случайно выпустил воздушные шары. Как приземлить их и исправить свою ошибку — он не знает

Задание.C:UsersE151~1AppDataLocalTempFineReader12.00mediaimage1.jpeg













-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.


Задание.

-Прочитать примеры по-разному и дать ответ. Если примеры решены правильно, то воздушный шарик опустится на необходимое место.

-Почему Незнайка часто попадал в такие ситуации?

-Кто всегда приходил ему на помощь?

-Каким был Знайка? (Добрым, умным, находчивым, отзывчивым, любознательным)

-Чтобы запускать такие шарики, необходимо знать математику. Знайка решил это объяснить Незнайке, а для этого дал такое задание.

*Запись на доске:

5

9 3 1

6

10


2 7 4








-Найти сумму красных чисел (на таблице написаны мелким шрифтом). (23)

-Найти сумму синих чисел (на таблице выделены жирным шрифтом). (24)

-Сравните полученные суммы.

-На сколько сумма синих чисел больше суммы красных?

-На сколько сумма красных чисел меньше суммы синих?

-Каким правилом мы должны воспользоваться?


II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

►Беседа

-Незнайка — это придуманный герой. В большинстве произведений Н. Н. Носова главные герои — дети.

Назовите такие рассказы.

Чаще всего в этих рассказах встречается один герой, который переходит из книги в книгу.

— Как его зовут?

-Нравится ли он вам и чем? (Смышленый, изобретательный, не падает духом.)


*Работа над задачей

}7777777?????

— И вот этот герой взялся за решение нового дела, а вот какого, вы узнаете, составив задачу по условию.

?

Малыши — 3 ящ. по 7 кг

Малышки —?


* Коллективная работа

Каков главный вопрос задачи?

 Как узнать?

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши

43 — 21 = 22 (кг)

Ответ: 22 кг помидоров собрали малышки


*Работа в группах.

-Составьте и запишите выражение

43 — 7 • 3 = 22 (кг)

-Что такое обратная задача?

-Составьте обратную задачу так, чтобы была неизвестна общая масса помидоров.

}?

Малыши — 3 ящ. по 7 кг

Малышки — 22 кг

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрали малыши

21 + 22 = 43 (кг)

Ответ: 43 кг помидоров всего собрали малыши и малышки.


*Выражение к обратной задаче составляет 1 ученик на обратной стороне доски.

7 • 22 = 43 (кг)


► Работа в группах

(Учитель раздает листы, маркеры.

Задание. Составить задачу с вопросом «На сколько?».

)?

*Дети составляют краткую запись на листах, решают, вывешивают на доску, сравнивают записи и проверяют.

Малыши— 3 ящ. по 7 кг

Малышки — 22 кг

Решение

7 • 3 = 21 (кг) — собрал малыши

22 — 21 = 1 (кг)

Ответ: на 1 кг больше собрали малышки.


►Инсценизация.

Когда я за вами наблюдаю, то и среди вас вижу таких же мальчиков и девочек, как эти герои. И сейчас мы посмотрим, что для нас приготовили мальчики.


* Инсценизация эпизода из рассказа «Телефон»

Из какого рассказа этот эпизод?

Какими оказались главные герои?



Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности

«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;  средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.


►Домашнее задание: ( на усмотрение учителя)

Разукрасить героя и придумать для него математическое задание.




Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Способы выражения авторской позиции в повести А.Н.Толстого «Гадюка»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: