Конспект урока литературному чтению во 2 классе по теме «Писатели -детям»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Емелькинская средняя общеобразовательная школа»


Аксубаевского района Республики Татарстан













Конспект урока



по литературному чтению во 2 классе



по теме

« Писатели – детям»









подготовила

учитель начальных классов

Елисеева Антонида Петровна






2013


Тема: «Писатели – детям»

Цель урока:

1. Развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, логическое мышление;

2. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»;

3. Способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению, к урокам чтения;

Учебник: Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2006.

Оборудование: учебник «Родная речь», портреты писателей, выставка книг, раздаточный материал для самостоятельной работы, предметы для игры «Угадай – ка».


Ход урока

I. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Учитель(У). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, мы будем путешествовать по произведениям, которые читали в разделе «Писатели – детям». Назовите фамилии и имена писателей, с которыми мы познакомились в этом разделе. (Ответы детей).

У. Но сначала прочитаем с вами скороговорки, они нам помогут выразительно прочитать изученные вами стихотворения. Все вместе хором будем читать с учебника скороговорки ( учебник стр. 66 ).

II. Повторение и обобщение изученного материала.

У. Сегодня путешествовать будем по станциям. А в путешествие мы отправимся на волшебном автобусе. Заходим в автобус, рассаживаемся на свои места и в путь.


Первая станция называется «Узнай произведение и автора».

У. Я вам прочитаю отрывки из стихотворения, а вы должны сказать автора и название произведения и рассказать наизусть это произведение. (Читает учитель):

  1. Галдят грачи на дереве

Гремят грузовики. ( А.Л. Барто «Веревочка»)

2. Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок. ( С. В. Михалков «Мой щенок»)

3.Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз? ( А.Л. Барто «В школу»)

4.Замяукали котята

Надоело нам мяукать:

Мы хотим, как поросята, хрюкать! ( К.И. Чуковский «Путаница» )

2 – я станция называется «Угадай-ка»

У. Я буду показывать предметы, а вы должны угадать из какого произведения эти вещи и назвать автора:

1. Чашки, кружки, тарелки; (К.И. Чуковский «Федорино горе» )

2. Письмо (С. Маршак «Почта»)

3. Мыло (К. Чуковский «Мойдодыр»)

4. Телефон (Н.Н.Носов « Телефон»)

5. Картошка, корзина, шляпа (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

У. На самом ли деле шляпа из рассказа Н.Носова была живая? ( Нет, шляпа была неживая).

У. Почему писатель так озаглавил текст? (Чтобы дети заинтересовались с первых же строк).

У. Весёлые или грустные рассказы писал Н.Носов? ( Н.Носов писал веселые рассказы).

У. Чем вам понравились рассказы и сказки Н.Носова (В них много юмора, смешных историй и приключений)


3 –я станция называется «Вспомни имена». ( Кроссворд записан на доске).


1







2






3








4






5








6





7










По горизонтали: 1. Мальчик – «добрая душа», герой цикла стихотворений А.Барто. 2. Упрямец из стихотворения С.Михалкова. 3. От какого мальчика по фамилии Скворцов из стихотворения С.Маршака убежали книжки? 4. Как звали сына дяди Степы из стихотворения С.Михалкова? «Синенькая юбочка, ленточка в косе» — о какой девочке это стихотворение? 6. Мальчик первоклассник из стихотворения А.Барто «В школу». 7. Фамилия Алёши из стихотворения А.Барто, выполняющего просьбы «за дашь – на дашь».

По вертикали:

Название детского журнала, редактором которого был С.Маршак. (Воробей)


4 – я станция называется «Поступки» ( по карточкам )

У. Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит зажгли море

Воробей проглотил солнце

Крокодил помыла свою посуду

Комар вернул солнце в небо

Федора потушила море

Медведь спас Муху – цокотуху

Бабочка съел таракана

Лисички вылечил зверей

-Хорошие или плохие поступки совершили эти герои? (Хорошие)

— Все ли герои совершили хорошие поступки? (Нет, лисички взяли спички и зажгли море)

— Скажите, можно ли играть со спичками? (Нельзя играть со спичками)


5 – станция называется «Доскажи словечко»

У. А сейчас будем читать отрывки из стихотворений, и вы должны отгадать последнее слово, и сказать из какой сказки этот отрывок.

1. Только вдруг из – за кусточка

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает … ( воробей ). (сказка «Путаница»)

2. А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный … ( Гиппопо ). (сказка «Доктор Айболит»)

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок … ( командир ). (сказка «Мойдодыр»)

4. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый … ( таракан ). (сказка «Тараканище»)

5. В Африке разбойник,

В Африке злодей

В Африке ужасный … ( бармалей ). (сказка «Доктор Айболит»)

6. Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого … ( комара ). (сказка «Муха – цокотуха»)

7. А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста … ( книжки ) (сказка «Телефон»)

8. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться … (не могу) (сказка «Федорино горе»)

9. Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И … ( потухло ) (сказка «Путаница»)

— Назовите автора этих сказок? ( К.И. Чуковский)


— Чем вам понравились стихи и сказки К.Чуковского? (В них интересные персонажи: пауки, тараканы, жуки, посуда, игрушки. В конце сказки добро побеждает зло. В сказках интересные рифмы, веселые игры со словами. Стихи легко запоминаются)


6 – я станция называется «Где обедал воробей?» (декламация стихотворения)

У. Кто написал это стихотворение? ( писатель Самуил Маршак) .

У. Ребята, скажите, кто побывал в зоопарке у зверей? ( Воробей)

— Наше путешествие закончилось. Пора нам вернуться домой.


III. Итог урока.

Учитель: Как вы думаете, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ из этих предложений ( предложения записаны на доске ):

— пишут интересно, весело;

— ругают детей;

— радуются хорошим поступкам;

— помогают избавиться от недостатков;

— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

— учат добру;

Сегодня на уроке все были активны и внимательны. Спасибо всем за урок.

  • Что вы сегодня запомнили на уроке?

  • Какие задания показались интересными и почему?

  • Как вы работали на уроке?

  • Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

(Выставление оценок)


IV. Домашнее задание.

— Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок скороговорки (стр. 66-67).






























Список использованной литературы



  1. Родная речь. 2 класс. Часть1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. М.: “Просвещение”, 2006

  2. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Авторы: С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова. М.: “ВАКО”, 2006.

  3. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.

  4. Ладченко А.Л. Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 1997- №7.






































Свежие документы:  Сочинение на тему: "Как развивается тема свободы в лирике Пушкина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: