Конспект урока на тему «К Паустовский «Заячьи лапы»


Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».

Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок)

Задачи:  Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».

Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;  обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; 
устную речь;  обобщать и делать выводы; 
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», 
способствовать формированию нравственных качеств.


Ход урока


Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин.

Психологический настрой на урок

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Разминка.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

Повторить несколько раз.

Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к изучению темы 

Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.

— Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди И стоит среди травы —

головы. больше Уши Уши больше головы.

(Заяц)

Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу.

На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу.

Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…

Презентация

— Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 — в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
— во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

— зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

— зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Тайна запечного сверчка"

—  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

— многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

— для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
— зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

— известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего «воспитателя» манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

— раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;

-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

— живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».

— Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей)

— Но сначала мы поговорим о самом писателе.

— Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

Работа с учебником: Библиографический словарь

Презентация о писателе.

Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.

— Почему лапы зайца пожженные? — Кого называют ветеринаром?

— Почему ветеринар прогнал Ваню?

— Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец? (Ответы детей)

— Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Упражнения в чтении и письме"

— Что такое маленький кратер?

— Кого встретил мальчик у ветеринара? — Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?

— Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?

— Куда и зачем пошли дед и Ваня?

— Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?

Физмитутка

Чтение рассказа до конца.

-Как бы вы назвали этот рассказ?

— Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?

— Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? — Каким вы представляете зайца?

— Назовите положительных и отрицательных героев.

— Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?

— Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Рефлексия

Составить синквейн о зайце

Обобщение прочитанного.

— Что хотел сказать автор своим произведением?

Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: