Конспект урока на тему «Колосок» украинская народная сказка»


Урок № 18

Тема: «Колосок» украинская народная сказка.

Цель: к концу урока каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок».

Задачи:

  1. Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;

  2. Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;

  3. Заинтересуются народным творчеством;

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

— Порядок на столе – порядок в голове.

  1. Настрой на урок

— Тренинг «Здравствуйте!»

Желаю (соединяем большие пальцы)

Удачи (указательные пальцы)

Всегда (средние пальцы)

И (безымянные)

Везде (мизинцы)

Здравствуйте! (соединяем ладони)

  1. Деление на группы (первый, второй)

  2. Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки.

— Взаимооценивание (Жест большим пальцем)

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Мозговой штурм

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Учащиеся высказывают предположения).

— Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?

(ученики высказывают мнения).

— Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы.

  1. «ЗХУ» (работа в паре, в группе):

— Что вы знаете о народной сказке?

(Заполняется первая колонка таблицы)

— Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?

(Заполняется вторая колонка таблицы)

  1. Мотивация учебной деятельности.

— Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?

— Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят».

  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний.

— На какие виды делятся сказки?

— Вспомним сказки, в которых героями были животные.

(Учащиеся перечисляют сказки).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Беседа:

— Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

— Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о животных).

  1. Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)

(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).

  1. Физминутка

  1. Подобрать к героям сказки определения (индивидуально):

Петушок – (Какой?) …

Круть — (Какой?) …

Верть — (Какой?) …

  1. Первичная проверка понимания.

  1. Работа над вопросами по учебнику(в группе).

(Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой)

  1. Краткий пересказ сказки (в паре).

(Работа сильного ученика со слабым).

  1. Закрепление знаний и способов действий.

— Что в сказке реальное и что волшебное?

— К какому виду относится сказка?

  1. Итог урока

  2. Рефлексия:

— Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»

— Сказка заставила меня задуматься над …

  1. Д/з: подготовиться к инсценированию сказки.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "К.Г. Черного «Несколько дней жаркого лета»" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: