Конспект урока на тему «Ливень» С.Козлов»


Чтение

Тема: «Ливень» С.Козлов

Цель: актуализация знаний по рассказу «Ливень» С.Козлова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— актуализировать знания по рассказу;

— учить детей соблюдать интонацию начала и конца предложения;

— учить детей выразительному чтению;

— учить находить отрывки в рассказе, к которым относятся иллюстрации;

— закрепить знания примет осени;

Коррекционно-развивающие:

— развивать артикуляционную мускулатуру (выполнение артикуляционной гимнастики);

— развивать дыхание;

— развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;

— развивать связную речь (отвечать на вопросы полным предложением)

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

— формировать произвольные процессы – развитие выдержки; умение сосредоточиться; не перебивая, слушать других.

Оборудование: учебник по чтению, проектор, экран, зеркала, презентация

Планируемые результаты.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Вводная часть

Слайд 1

1. Орг. момент:







2.Речевая гимнастика.



Слайд 2






Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7




II.Основная часть

Проверка дом. зад





















Работа с новым рассказом.

Первичное чтение учителем.



Актуализация знаний







Слайд 8, 9





Слайд 10

Слайд 11


Слайд 12








Слайд 13

Слайд 14, !5, 16

Слайд 17












Слайд 18





Выборочное чтение.












III. Итог













Домашнее задание


Оценка деятельности детей.

Слайд 19


— Здравствуйте, дети!

Посмотрите на слайд и назовите спрятанные буквы. Игра «Спрятанные буквы»

-Садитесь.

— На каком уроке мы работаем с печатными буквами?

Какой у нас сейчас будет урок?


Чему мы учимся на уроках чтения?


— Какое сегодня число?

— Месяц?

— День недели?


— С чего мы всегда начинаем наш урок?


— Что мы развиваем перед чтением?


Разминку для щёк: надуть щёки, досчитать до 3 – сдуть

— Теперь делаем гимнастику для губ

заборчик

Теперь делаем гимнастику для языка качели и чистим зубы.

— Теперь, выполняем упражнение на дыхание

А сейчас, прочитаем чистоговорку.




Мы подготовились к уроку чтения.

— Итак, какую большую тему мы изучаем?

— Что мы делали на прошлом уроке?



— Что читали – рассказ или стихотворение?

— Как называется этот рассказ?


— Кто автор рассказа?

— Что было задано на дом?

— прежде чем перейти к проверке дом.зад., сначала прочитайте этот отрывок каждый. Потом будете рассказывать.

Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро ответить. Но чтобы не выкрикивали, а только поднимали руки.

— Как называется рассказ, который читали?

— Кто написал рассказ?


Сегодня будем читать новый рассказ. Он называется «Ливень». Автор С. Козлов.

Я читаю рассказ. Вы внимательно слушаете и запоминаете, какая была погода целый месяц.

— Какая погода была целый месяц?

— А сейчас я прочитаю отрывок, с которым мы будем работать.

— Что случилось с травой после жары?

— Можно было пройти по дороге или проехать?

— Что делали люди?


— Чем закончился этот отрывок?


— А какое время года сейчас? Прочитайте. Игра «Наложенные буквы»

Посмотрите на слайд. Какие приметы осени вы видите.

— А какое природное явление часто бывает осенью? Узнаете из игры.

Продолжаем игру «Наложенные буквы»

Осенью бывают дожди?

— Давайте выполним физминутку про осень. Физминутка.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра.

Осень – грустная пора.

Игра «Найди словечко»

Какие осенние месяцы вы знаете?

Посмотрите картинки.

Сравните картинки и найдите отличия.




— А теперь, открываем учебники на с.16. Читаем отрывок.

Катя и Ваня читают по букварю.

— Будем читать по цепочке.

— Андрей, начинай…


— А теперь, посмотрите на экран.

Гимнастика для глаз.

-Двигаются только глазки, голова не двигается.

— Молодцы!

— А сейчас, вспомним, о чем говорится в отрывке на с.16.

— Я буду задавать вопросы, а вы будете искать ответы в тексте.

— С чего начинается отрывок на с.16?

— Прочитайте!

— Что произошло в природе с травой, деревьями?

Прочитайте, что происходило на дороге.

— Нужно найти в тексте предложение, которое соответствует картинке.


— А теперь, вспомним, какой у нас был урок?

— Чему мы учимся на уроке чтения?


— Как называется рассказ, который мы читали?

— Кто его написал?

— Про что этот рассказ?


— С чего он начался?

— Что было с деревьями и травами?

— Что было потом? Что произошло утром?

Дом.зад. подготовить к пересказу отрывок из рассказа «Ливень» С.Козлова на с.16.

А теперь оцените себя. Всё ли получилось?

(Оценка каждого ученика)



О. Х, Т



На уроке чтения


У нас сейчас будет урок чтения

На уроках чтения мы учимся читать, слушать, говорить.

Сегодня

Сентябрь



с артикуляционной гимнастики

Перед чтением мы делаем гимнастику для щёк, губ, языка






дуют на осенние листочки


Ша – ша – ша – осень к нам пришла.

Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.


Мы изучаем большую тему – «Вспомним лето».

На прошлом уроке мы читали и пересказывали «Рассвет в лесу»

рассказ


Этот рассказ называется

«Рассвет в лесу»

Автор И. Соколов-Микитов

Пересказывали рассказ на с.15


Рассказывают отрывок на с.16

Читают выборочно




Рассказ называется «Рассвет в лесу»

Рассказ написал И. Соколов-Микитов







Целый месяц была жара



Трава после жары выгорела

По дороге нельзя было ни пройти, ни проехать.

Люди смотрели на небо и качали головами.

Отрывок закончился тем, что прошел дождь


Осень






Осенью часто идёт дождь.









Осень, дождь, зонт

Сентябрь, октябрь, ноябрь.


В сентябре тепло. В октябре редко светит солнце. В ноябре выпадает первый снег.



Дети читают по цепочке. Соблюдая все знаки препинания










Дети зачитывают









Ученики подбирают предложения к картинкам.


У нас был урок чтения


На уроке чтения мы учимся читать, слышать, говорить.

Рассказ называется – Ливень.


Его написал С.Козлов.

Про то, как долго не было дождя.

с жары

Они пожелтели.

Утром прошел дождь.



Свежие документы:  Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по учебнику А.Ф.Климановой «Литературное чтение», программа «Школа России


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: