Конспект урока на тему «О. Уайльд «Великан — эгоист»


Урок № 30

Тема: О. Уайльд «Великан — эгоист».

Цель: в течение одного урока учащиеся познакомятся с автором О. Уайльд и его произведением «Великан — эгоист».

Ожидаемые результаты:

  • знать фамилию автора и название его произведения; уметь оценивать мотивы поведения главного героя;

  • проявлять умение сочувствовать героям произведения;

  • применять активность в процессе чтения и анализа незнакомого текста, умения обсуждать тему и идею сказки.

Ресурсы: учебник, ноутбук, презентация о жизни и творчестве автора, мультфильм «Великан — эгоист».

Тип урока: урок развития знаний и умений.


Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

— Проверь, дружок, готов ли ты начать урок,

Все ли на месте, все ль в порядке?


  1. Настрой на урок

Тренинг «Карлики — Великаны».


(Деление на группы происходит в игре «Карлики — Великаны»).

  1. Жужжащее чтение

  2. Проверка д/з:

С. 23 – 32 выразительное чтение (книга для чтения)


  1. Сообщение темы урока

— Продолжаем знакомиться с произведениями известных писателей – сказочников. Сегодня встреча со сказкой О. Уайльда «Великан — эгоист».


  1. Мотивация учебной деятельности:

— Знакомы ли вам сказки, в которых героями были великаны?

— Как вы думаете, какими обычно бывают великаны в сказках?

— В сказке О. Уайльда «Великан – эгоист» главный герой тоже не совсем обычный …


  1. Работа по теме урока

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Презентация о жизни и творчестве автора.

  • Чтение сказки учителем

  • Беседа по первым впечатлениям:

  • Какие чувства вы испытали, слушая сказку?

  • Что в этой сказке необычного?

  • Какие природные силы участвуют в сказке?

  1. Первичная проверка понимания.

  • Чтение сказки учащимися (про себя).

(Учитель работает со слабым учеником индивидуально).


  1. Физминутка

  • Работа с заданиями учебника (в паре) с. 76.

  • Составление плана сказки (в группе).



  1. Закрепление знаний и способов действий.

  • Краткий пересказ сказки по плану.

  1. Рефлексия:

  • Я узнал …

  • Мне было интересно …

  • Мне было трудным …

  • Я не был активен в работе, но сказка …



  1. Д/з: с. 70 – 76 читать, пересказывать по плану.



Свежие документы:  Конспект урока музыки для 2 класса «Выразительная и изобразительная интонация»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: