Конспект урока на тему «Под грибом»


Тема: В гостях у сказки «Под грибом».

Цели: 1. Знакомство со сказкой под грибом.

  1. Вместе с героями сказки работать над речью, мышлением, вниманием, мелкой моторикой рук.

  2. Расширение кругозора детей.

Ход занятия:

  1. Рассказывание сказки «Под грибом»- презентация, (по ходу сказки появляются герои на доске, гриб растёт.)

  2. Инсценировка сказки. Учитель автор, дети- герои.

  3. Работа в альбоме. Гриб дети вырезают и наклеивают из цветной бумаги, а линии проводят карандашом.

4.Игра «Найди своё место герою».

Герои стоят так, как они приходят друг за другом, затем дети закрывают глазки, герои переставляются- дети должны найти их прежнее место. На доске: муравей- бабочка- мышка-воробей- заяц- лиса- лягушка. -Кто первым стоит в ряду? -кто стоит между муравьем и мышкой( бабочка), между воробьем и лисой? { заяц)

  • Кто в ряду стоит последним? {лягушка)

  • Кто в ряду хитрее всех? (лисица), а трусливее всех (заяц), а кто в лесу главный работник (муравей)

Физминутка:

Посмотри, посмотри Какие гости к нам пришли. Муравьишка топ, топ, Воробьишка прыг- скок, Мышка пи-пи-пи… Какая я посмотри. А зайчонок прыг- прыг Быстро бегать я привык, Бабочка крылышками машет, И вокруг себя пляшет. Но, а лисонька идёт, идёт Словно реченька течёт. А лягушка ква- ква Ножками потопает, Лапками похлопает, На другой ножке скачет, А другую ножку прячет. А теперь все тихо сели. И на доску посмотрели, б. Работа в тетради:

  1. нарисовать по пунктиру грибочек, а теперь попробуйте сами нарисовать грибочки по образцу.

  2. Графический диктант. — Найдите точку, сделайте чертёж по описанию:3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо (повтор 3 раза)

7.

Работа в альбоме:- отгадайте загадку:

У него растут иголки,

Как на пышной стройной ёлке.

Зверя лучше не тревожь!

Этот зверь — колючий … (ёж)


— наш ежик очень добрый, он любит гулять по лесу. А что он там делает? Рассмотрите

иллюстрацию. (Ёжик собирает грибы, яблоки и красивые листочки)

-Помогите ёжику обведите и раскрасьте то, что ёжик соберёт в лесу.

У ёжика есть друг- Зайчонок, который тоже любит собирать грибы. Найдите и сосчитайте, сколько

грибов на рисунке? Положите грибочки в корзинку зайчонку, соедините грибочки с корзинкой.

Резерв: Вот и осень за окошком. В лес отправимся с лукошком. Там грибов насобираем И загадки отгадаем.

1. Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной,

К уважению привык Житель бора- …(Боровик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята Называются…(опята)


  1. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь- ка,

Ведь съедобна …(сыроежка)


  1. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички Называются…{лисички)


5.0н живёт под ёлками,

Скрытый их иголками.

Также знаем мы из книжек:

Рыжий он. Ведь это…(рыжик)


6С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шапке- …(мухомор)


7.На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка,

Это бледная …(поганка)



Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Эстафета с элементами баскетбола"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: